
Выпуск за 17 ноября, 2021

«Мы системно движемся к экологическому менеджменту»
Тема экологической безопасности становится все более приоритетной для ведущих предприятий России. На Транспортной неделе в Москве обсуждали, какие инновации и технологии компании применяют для защиты окружающей среды. На вопросы обозревателя РБК ТВ Марии Романовой ответила директор по портовым и железнодорожным проектам ОАО «УГМК» Ирина Ольховская.
— В сегодняшних реалиях экологичность — важнейшая составляющая деятельности предприятий, в том числе в угольной отрасли. Какие экологические проекты реализует ваша компания? И какие результаты уже есть?
— «Ростерминалуголь» получил сертификат экологического менеджмента уже давно. Это международный сертификат ISO. Мы движемся системно в этом направлении.
Мы заключили в этом году контракт с «Северсталью» по поставке ветропылезащитных сооружений так называемого ячеистого типа. Это серьезное капительное строительство для нас. Мы его в этом году начинаем реализовывать. Уже поставка практически закончена.
Это будет первый терминал на Северо-Западе — не только Восточный порт на Дальнем Востоке, но и наш терминал на Северо-Западе, который будет обладать полным ветропылезащитным сооружением угольных складов. Одновременно с закрытыми зданиями вагоноопрокидывателей, системами аспирации, которая обеспечит экологическую безопасность районных конденсатов.
— Если говорить об инвестициях в экологические проекты, сколько средств вы инвестируете?
— В этом году это порядка одного миллиарда рублей. Это серьезная цифра. Дальше мы продолжим. Сейчас комплексная экологическая программа «Ростерминалугля» проходит свою актуализацию. Потому что в принципе этот терминал уже соответствует всем наилучшим доступным технологиям, учитывая его специализацию, работу с таким непростым грузом, как уголь.
— На Транспортной неделе вы подписали соглашение об участии «Ростерминалугля» в стратегическом проекте «Углеродно-нейтральный транспорт». Какова его цель? Что в рамках этого соглашения планируете реализовать?
— Мы считаем, что поскольку у нас два терминала, которые действительно являются лидерами специализированного высокотехнологической переработки угля, то мы [работаем], понимая общую направленность мира, Российской Федерации по экологической безопасности, по углеродно-нейтральному транспорту. Порты являются, безусловно, одним из самых больших объектов транспортной инфраструктуры. Мы приняли решение присоединится к проекту «Перспектива 2030», которая реализуется Российским университетом транспорта. Это именно разработка стратегии перехода на углеродно-нейтральный транспорт. У нас есть большой накопленный опыт в этом направлении, это и международные стандарты ISO, и наши наилучшие доступные технологии, которые реализованы. Совместно с Российским университетом транспорта мы будем разрабатывать стратегию и план перехода на углеродно-нейтральный транспорт, используя опыт специализированных терминалов и наилучших доступных технологий.






