Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Мэр Краснодара уволился после данных о назначении харьковским премьером Политика, 14:53
Военная операция на Украине. Главное Политика, 14:48
Штрафы для богатых: как сделать справедливыми наказания для водителей Партнерский проект, 14:46
«Сбер» назвал крупные города с самой дорогой и дешевой арендой жилья Недвижимость, 14:46
ПСБ предоставил военным цифровой сервис покупки ипотечного жилья Пресс-релиз, 14:46
Токен HUSD потерял привязку к доллару США Крипто, 14:43
Олимпиада, Экспо и другие международные события: как они изменились Социальная экономика, 14:39
Минюст предложил запретить аресты бизнесменов по нетяжким преступлениям Бизнес, 14:36
Экспорт цемента упал почти на 20% из-за санкций и укрепления рубля Бизнес, 14:29
Обманчивое бездействие: что происходит с нами во сне Pro, 14:27
Умные помощники водителя: что такое интеллектуальный ассистент скорости Партнерский проект, 14:23
Путин обсудил с президентом Индонезии продовольственную безопасность Политика, 14:16
Путин и Токаев встретятся в Сочи 19 августа Политика, 14:14
«Почему так дорого?»: как отвечать на популярные вопросы заказчиков Pro, 14:06

Выпуск за 19 апреля, 2021

«Процесс внедрения ИТС в регионах пока не централизован»
Нужен единый центр обработки данных по работе пассажирского транспорта

Во всероссийском семинаре «Транспортное планирование и цифровизация» приняли участие специалисты из 40 регионов. На стратегических сессиях обсудили практики, которые способны улучшить инфраструктуру и повысить эффективность работы пассажирского транспорта в российских агломерациях. Особое внимание уделили внедрению цифровых решений и интеллектуальной транспортной системе (ИТС).

Игорь Костюченко, заместитель руководителя Федерального дорожного агентства

— Цифровизация — это как раз один из базовых модулей, которые направлены на оптимизацию всех управленческих решений, на скорость принятия таких решений и на введение соответствующего достаточно значимого информационного ресурса, что на сегодняшний день имеется. Первое — интеллектуальная транспортная система управления дорожным движением, управления транспортными потоками. Вторая часть — это содержание автомобильных дорог и уличной дорожной сети: где, какие виды работ, в какой период времени необходимо проводить. Это как планирование, так и оперативное реагирование на возникновение различного рода внештатных ситуаций.

Юрий Федюкин, заместитель начальника ФКУ «Дороги России»

— Сейчас создается концепция единой национальной сети ИТС, будет создан единый центр обработки данных. Данные из региональных центров будут сгружаться туда, и будет такая возможность, чтобы в режиме реального времени принимать решения по той или иной информации, собранной из региональных центров.

Данный семинар с освещением лучших практик — это полезная вещь для тех регионов, которые сделали ИТС, но в меньшей мере эффективны. Вот они могут посмотреть и перенять опыт регионов-лидеров — Белгорода, Татарстана и Волгограда.

Екатерина Брязгина, и.о. заместителя генерального директора ФАУ «РОСДОРНИИ»

— В регионах процесс внедрения интеллектуальных транспортных систем уже двигался несколько лет. И разные разрозненные подсистемы в регионах внедрялись. Прежде всего самое распространенное — это, конечно же, фотовидеофиксация, весогабаритный контроль, в некоторых случаях система метеомониторинга. То есть процесс в регионах шел, но он не был централизован. И разрозненные элементы очень сложно собрать воедино и заставить работать с общим результатом, с какой-то синергией. Мы называем это интероперабельностью. И появление общих правил и требований ведет именно к тому, чтобы вся региональная периферия работала на принципах интероперабельности, чтобы все могло работать сообща.

Вадим Пащенко, начальник управления транспортного планирования ФАУ «РОСДОРНИИ»

— Цифровизация — очень широкое понятие. Она дает свои инструменты и для транспортного планирования тоже. Это, например, математические модели транспортных систем — создание цифрового двойника некой системы. Например, закрывается на ремонт путепровод в городе. Его нужно перекрыть, и движение распределится по каким-то другим участкам сети в этом городе. С помощью математической модели можно спрогнозировать последствия того, что мы запланировали. И соответствующим образом предусмотреть мероприятия на других участках для обеспечения бесперебойного движения.

Все выпуски программы
Главная Передачи Подписаться Поделиться