Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В США и ЕС призвали Иран выполнять обязательства из-за доклада МАГАТЭ Политика, 03:23
Как выглядит «разведывательный» шар, который прилетел в США из Китая Политика, 03:00
Захарова заявила об «оправданиях» Шольца из-за «Северных потоков» Политика, 02:56
Минфин напомнил о запрете на ввоз всей нефти и нефтепродуктов в Британии Политика, 02:56
ВСУ ударили по заводу в Белгородской области Политика, 02:29
Гибралтар обвинил Испанию в нарушении суверенитета из-за контрабандистов Политика, 02:12
В Госдепе США подтвердили смерть американца на Украине Политика, 01:40
Захарова сравнила санкции Канады против России с методами Третьего рейха Политика, 01:21
США впервые передадут конфискованные российские активы на нужды Украины Политика, 01:10
Наркологи сравнили с шарлатанством «новый способ лечения алкоголизма» Общество, 01:00
Почти 20 студентов во Франции отправили на пересдачу за ChatGPT Общество, 00:58
США ввели санкции против иранского производителя беспилотников Политика, 00:29
Блинкен сообщил руководству КНР об отмене поездки из-за аэростата Политика, 00:16
Посол обвинил Канаду в несоблюдении международного права за санкции Политика, 00:00

Выпуск за 19 апреля, 2021

«Процесс внедрения ИТС в регионах пока не централизован»
Нужен единый центр обработки данных по работе пассажирского транспорта

Во всероссийском семинаре «Транспортное планирование и цифровизация» приняли участие специалисты из 40 регионов. На стратегических сессиях обсудили практики, которые способны улучшить инфраструктуру и повысить эффективность работы пассажирского транспорта в российских агломерациях. Особое внимание уделили внедрению цифровых решений и интеллектуальной транспортной системе (ИТС).

Игорь Костюченко, заместитель руководителя Федерального дорожного агентства

— Цифровизация — это как раз один из базовых модулей, которые направлены на оптимизацию всех управленческих решений, на скорость принятия таких решений и на введение соответствующего достаточно значимого информационного ресурса, что на сегодняшний день имеется. Первое — интеллектуальная транспортная система управления дорожным движением, управления транспортными потоками. Вторая часть — это содержание автомобильных дорог и уличной дорожной сети: где, какие виды работ, в какой период времени необходимо проводить. Это как планирование, так и оперативное реагирование на возникновение различного рода внештатных ситуаций.

Юрий Федюкин, заместитель начальника ФКУ «Дороги России»

— Сейчас создается концепция единой национальной сети ИТС, будет создан единый центр обработки данных. Данные из региональных центров будут сгружаться туда, и будет такая возможность, чтобы в режиме реального времени принимать решения по той или иной информации, собранной из региональных центров.

Данный семинар с освещением лучших практик — это полезная вещь для тех регионов, которые сделали ИТС, но в меньшей мере эффективны. Вот они могут посмотреть и перенять опыт регионов-лидеров — Белгорода, Татарстана и Волгограда.

Екатерина Брязгина, и.о. заместителя генерального директора ФАУ «РОСДОРНИИ»

— В регионах процесс внедрения интеллектуальных транспортных систем уже двигался несколько лет. И разные разрозненные подсистемы в регионах внедрялись. Прежде всего самое распространенное — это, конечно же, фотовидеофиксация, весогабаритный контроль, в некоторых случаях система метеомониторинга. То есть процесс в регионах шел, но он не был централизован. И разрозненные элементы очень сложно собрать воедино и заставить работать с общим результатом, с какой-то синергией. Мы называем это интероперабельностью. И появление общих правил и требований ведет именно к тому, чтобы вся региональная периферия работала на принципах интероперабельности, чтобы все могло работать сообща.

Вадим Пащенко, начальник управления транспортного планирования ФАУ «РОСДОРНИИ»

— Цифровизация — очень широкое понятие. Она дает свои инструменты и для транспортного планирования тоже. Это, например, математические модели транспортных систем — создание цифрового двойника некой системы. Например, закрывается на ремонт путепровод в городе. Его нужно перекрыть, и движение распределится по каким-то другим участкам сети в этом городе. С помощью математической модели можно спрогнозировать последствия того, что мы запланировали. И соответствующим образом предусмотреть мероприятия на других участках для обеспечения бесперебойного движения.

Все выпуски программы
Главная Передачи Подписаться Поделиться