Видео

ФАС против госрегулирования тарифов такси

Выпуск за 5 августа, 2016

ФАС против госрегулирования тарифов такси

Рынок такси способен регулировать себя сам, нужды в государственном вмешательстве нет - заявил замглавы управления регулирования транспорта ФАС. С просьбой проверить интернет-сервисы по вызову такси в Антимонопольную Службу не раз обращались владельцы таксопарков. Они требуют установить минимальную планку по тарифу. И считают, что легальные таксисты не могут перевозить по таким низким ценам. Подробнее в репортаже Алексея Лемаева.

Владельцы таксомоторных парков жалуются - с приходом интернет сервисов по вызову такси - цены на перевозки упали раза в полтора. Пугают, если ФАС не установит минимальную планку по тарифам - сложно будет ручаться за безопасность перевозок. Всё идет к тому, что таксист просто уснёт за рулём.

Дмитрий Цапенко

генеральный директор таксопарка

«Эти сервисы волей неволей в погоне за дешевыми поездками - забывают о самом главном о себестоимости пассажирских перевозок - забывают о том, что водитель не должен находиться более 8 часов по законодательству».

За восемь часов - объясняет Дмитрий - водитель сегодня уже не успевает набрать необходимую сумму. Чтобы отбить затраты на амортизацию машины и бензин водителям приходится работать по 12 часов. Компании агрегаторы не согласны. Утверждают - интернет сервисы - наоборот экономят время.

Алексей Федотов

Руководитель службы развития регионов сервиса по вызову такси

«Для водителя с учетом того, что заказ будет предлагаться к тому месту, где он стоит, сокращен холостой пробег - дополнительные издержки для него заработок будет больше».

В правительстве Москвы посчитали - через интернет сегодня заказывают 85% перевозок. Вспоминают - проблемы были - не все агрегаторы хотели подписывать договор с департаментом транспорта о привлечении на рейс только легальных таксистов. В итоге крупнейшие инетренет-сервисы по вызову такси договор подписали, но контролировать его исполнение затруднительно.

Дмитрий Пронин

заместитель руководителя Департамента транспорта Москвы

«Технически вопросы не урегулированы ввиду отсутствия каких-то федеральных норм или требований. Закон от такси прошёл первое чтение и находится в Думе, но мы пока не понимаем когда будет второе чтение».

За введение ответственности за передачу заказов такси нелегальным перевозчикам выступает и антимонопольная служба. Участники рынка прогнозируют, что цены на такси с принятием закона могут вырасти минимум на 10%.

Алексей Лемаев. Денис Дубовиков. РБК.
Все выпуски программы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 18 декабря
EUR ЦБ: 94,15 (+0,34)
Инвестиции, 07:38
Курс доллара на 18 декабря
USD ЦБ: 80,38 (+0,95)
Инвестиции, 07:38
За ночь над Россией сбили 47 беспилотников Политика, 07:53
В Венесуэле заявили, что зависимость США от нефти «не знает пределов» Политика, 07:47
Клубные дома на берегу Москвы-реки: жилой квартал City Bay РБК и City Bay, 07:25
Москвичам спрогнозировали теплую и пасмурную погоду Общество, 07:21
Клячин продал Sminex участок рядом с офисом «Яндекса» в Хамовниках Бизнес, 07:00
Эксперты оценили число бизнесов, закрытых по закону против отмывания Pro, 07:00
Два члена экипажа судна погибли при атаке дронов на порт Ростова Политика, 06:56
Держать лицо: как (не) изменилась деловая культура Китая РБК и ВТБ, 06:46
Трамп предсказал эффект от крупнейшего в истории США налогового пакета Политика, 06:38
Слюсарь назвал число погибших при ночной атаке на Ростовскую область Политика, 06:25
Трамп заявил о сокращении ввозимых морем в США наркотиков на 94% Политика, 05:58
Трамп в своем обращении к народу не упомянул Венесуэлу Политика, 05:52
«Золотая лихорадка»: как компании превратить данные о клиентах в деньги РБК и PostgresPro, 05:20
Politico сообщило о расколе внутри ЕС из-за споров о российских активах Политика, 04:51
Главная Передачи Подписаться Поделиться