Видео

ФАС против госрегулирования тарифов такси

Выпуск за 5 августа, 2016

ФАС против госрегулирования тарифов такси

Рынок такси способен регулировать себя сам, нужды в государственном вмешательстве нет - заявил замглавы управления регулирования транспорта ФАС. С просьбой проверить интернет-сервисы по вызову такси в Антимонопольную Службу не раз обращались владельцы таксопарков. Они требуют установить минимальную планку по тарифу. И считают, что легальные таксисты не могут перевозить по таким низким ценам. Подробнее в репортаже Алексея Лемаева.

Владельцы таксомоторных парков жалуются - с приходом интернет сервисов по вызову такси - цены на перевозки упали раза в полтора. Пугают, если ФАС не установит минимальную планку по тарифам - сложно будет ручаться за безопасность перевозок. Всё идет к тому, что таксист просто уснёт за рулём.

Дмитрий Цапенко

генеральный директор таксопарка

«Эти сервисы волей неволей в погоне за дешевыми поездками - забывают о самом главном о себестоимости пассажирских перевозок - забывают о том, что водитель не должен находиться более 8 часов по законодательству».

За восемь часов - объясняет Дмитрий - водитель сегодня уже не успевает набрать необходимую сумму. Чтобы отбить затраты на амортизацию машины и бензин водителям приходится работать по 12 часов. Компании агрегаторы не согласны. Утверждают - интернет сервисы - наоборот экономят время.

Алексей Федотов

Руководитель службы развития регионов сервиса по вызову такси

«Для водителя с учетом того, что заказ будет предлагаться к тому месту, где он стоит, сокращен холостой пробег - дополнительные издержки для него заработок будет больше».

В правительстве Москвы посчитали - через интернет сегодня заказывают 85% перевозок. Вспоминают - проблемы были - не все агрегаторы хотели подписывать договор с департаментом транспорта о привлечении на рейс только легальных таксистов. В итоге крупнейшие инетренет-сервисы по вызову такси договор подписали, но контролировать его исполнение затруднительно.

Дмитрий Пронин

заместитель руководителя Департамента транспорта Москвы

«Технически вопросы не урегулированы ввиду отсутствия каких-то федеральных норм или требований. Закон от такси прошёл первое чтение и находится в Думе, но мы пока не понимаем когда будет второе чтение».

За введение ответственности за передачу заказов такси нелегальным перевозчикам выступает и антимонопольная служба. Участники рынка прогнозируют, что цены на такси с принятием закона могут вырасти минимум на 10%.

Алексей Лемаев. Денис Дубовиков. РБК.
Все выпуски программы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 20 апреля
EUR ЦБ: 99,58 (-0,95)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
Курс доллара на 20 апреля
USD ЦБ: 93,44 (-0,65)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
Захарова заявила, что военная помощь США усугубит мировые кризисы Политика, 22:54
Семья Варданяна сообщила о первом звонке после объявления голодовки Политика, 22:30
Глава Минюста Украины предупредил о мерах по «стимулированию» уклонистов Политика, 22:17
Байден призвал сенат «быстро отправить ему на стол» проект о помощи Киеву Политика, 22:14
Лучший новичок НХЛ сыграет за сборную Канады на чемпионате мира Спорт, 21:46
ЦСКА пропустил два гола в концовке и проиграл «Ахмату» Спорт, 21:26
Суд отложил арест дяди и брата подозреваемого в убийстве из-за парковки Общество, 21:21
Зеленский после продления помощи США пообещал «достичь мира силой» Политика, 21:17
«Манчестер Сити» обыграл «Челси» и вышел в финал Кубка Англии Спорт, 21:14
Кремль оценил последствия продления военной помощи США Украине Политика, 21:12
Палата представителей США одобрила продолжение финансирования Украины Политика, 20:47
В аэропорту Калуги ввели план «Ковер» Политика, 20:32
Над Московской и Тульской областями сбили украинские воздушные шары Политика, 20:26
Палата представителей одобрила изъятие активов России в пользу Украины Политика, 20:25
Главная Передачи Подписаться Поделиться