Видео

ФАС против госрегулирования тарифов такси

Выпуск за 5 августа, 2016

ФАС против госрегулирования тарифов такси

Рынок такси способен регулировать себя сам, нужды в государственном вмешательстве нет - заявил замглавы управления регулирования транспорта ФАС. С просьбой проверить интернет-сервисы по вызову такси в Антимонопольную Службу не раз обращались владельцы таксопарков. Они требуют установить минимальную планку по тарифу. И считают, что легальные таксисты не могут перевозить по таким низким ценам. Подробнее в репортаже Алексея Лемаева.

Владельцы таксомоторных парков жалуются - с приходом интернет сервисов по вызову такси - цены на перевозки упали раза в полтора. Пугают, если ФАС не установит минимальную планку по тарифам - сложно будет ручаться за безопасность перевозок. Всё идет к тому, что таксист просто уснёт за рулём.

Дмитрий Цапенко

генеральный директор таксопарка

«Эти сервисы волей неволей в погоне за дешевыми поездками - забывают о самом главном о себестоимости пассажирских перевозок - забывают о том, что водитель не должен находиться более 8 часов по законодательству».

За восемь часов - объясняет Дмитрий - водитель сегодня уже не успевает набрать необходимую сумму. Чтобы отбить затраты на амортизацию машины и бензин водителям приходится работать по 12 часов. Компании агрегаторы не согласны. Утверждают - интернет сервисы - наоборот экономят время.

Алексей Федотов

Руководитель службы развития регионов сервиса по вызову такси

«Для водителя с учетом того, что заказ будет предлагаться к тому месту, где он стоит, сокращен холостой пробег - дополнительные издержки для него заработок будет больше».

В правительстве Москвы посчитали - через интернет сегодня заказывают 85% перевозок. Вспоминают - проблемы были - не все агрегаторы хотели подписывать договор с департаментом транспорта о привлечении на рейс только легальных таксистов. В итоге крупнейшие инетренет-сервисы по вызову такси договор подписали, но контролировать его исполнение затруднительно.

Дмитрий Пронин

заместитель руководителя Департамента транспорта Москвы

«Технически вопросы не урегулированы ввиду отсутствия каких-то федеральных норм или требований. Закон от такси прошёл первое чтение и находится в Думе, но мы пока не понимаем когда будет второе чтение».

За введение ответственности за передачу заказов такси нелегальным перевозчикам выступает и антимонопольная служба. Участники рынка прогнозируют, что цены на такси с принятием закона могут вырасти минимум на 10%.

Алексей Лемаев. Денис Дубовиков. РБК.
Все выпуски программы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 19 июля
EUR ЦБ: 91,08 (+0,11)
Инвестиции, 18 июл, 20:20
Курс доллара на 19 июля
USD ЦБ: 78,31 (+0,13)
Инвестиции, 18 июл, 20:20
МВД начало проверку после смертельного ДТП с экс-участником The Hatters Общество, 22:44
«Рубин» уверенно стартовал в новом сезоне РПЛ, обыграв «Ахмат» Спорт, 22:39
В Казахстане заявили о неизвестном захоронении участников ВОВ Общество, 22:31
Украинская журналистка подарила Алиеву шевроны военных ВСУ Политика, 22:25
Правящая коалиция Японии потеряла большинство в парламенте Политика, 22:19
Аэропорт Домодедово возобновил работу спустя шесть часов Политика, 22:06
Синоптик рассказал о дождях и грозах в Москве на следующей неделе Общество, 22:05
Над Россией сбили еще девять украинских беспилотников Политика, 21:43
Янник Синнер и Новак Джокович снялись с «Мастерса» в Торонто Спорт, 21:40
Экс-участник группы The Hatters погиб в ДТП в Ленобласти Общество, 21:38
Российского этнографа задержали в Афганистане по подозрению в контрабанде Общество, 21:24
В Госдуме назвали преждевременными разговоры о блокировке WhatsApp Технологии и медиа, 20:58
«Роснефть» ответила на санкции ЕС против НПЗ Nayara Energy Политика, 20:50
«Зенит» продлил беспроигрышную серию в первых турах РПЛ, обыграв «Ростов» Спорт, 20:37
Главная Передачи Подписаться Поделиться