Видео

ФАС против госрегулирования тарифов такси

Выпуск за 5 августа, 2016

ФАС против госрегулирования тарифов такси

Рынок такси способен регулировать себя сам, нужды в государственном вмешательстве нет - заявил замглавы управления регулирования транспорта ФАС. С просьбой проверить интернет-сервисы по вызову такси в Антимонопольную Службу не раз обращались владельцы таксопарков. Они требуют установить минимальную планку по тарифу. И считают, что легальные таксисты не могут перевозить по таким низким ценам. Подробнее в репортаже Алексея Лемаева.

Владельцы таксомоторных парков жалуются - с приходом интернет сервисов по вызову такси - цены на перевозки упали раза в полтора. Пугают, если ФАС не установит минимальную планку по тарифам - сложно будет ручаться за безопасность перевозок. Всё идет к тому, что таксист просто уснёт за рулём.

Дмитрий Цапенко

генеральный директор таксопарка

«Эти сервисы волей неволей в погоне за дешевыми поездками - забывают о самом главном о себестоимости пассажирских перевозок - забывают о том, что водитель не должен находиться более 8 часов по законодательству».

За восемь часов - объясняет Дмитрий - водитель сегодня уже не успевает набрать необходимую сумму. Чтобы отбить затраты на амортизацию машины и бензин водителям приходится работать по 12 часов. Компании агрегаторы не согласны. Утверждают - интернет сервисы - наоборот экономят время.

Алексей Федотов

Руководитель службы развития регионов сервиса по вызову такси

«Для водителя с учетом того, что заказ будет предлагаться к тому месту, где он стоит, сокращен холостой пробег - дополнительные издержки для него заработок будет больше».

В правительстве Москвы посчитали - через интернет сегодня заказывают 85% перевозок. Вспоминают - проблемы были - не все агрегаторы хотели подписывать договор с департаментом транспорта о привлечении на рейс только легальных таксистов. В итоге крупнейшие инетренет-сервисы по вызову такси договор подписали, но контролировать его исполнение затруднительно.

Дмитрий Пронин

заместитель руководителя Департамента транспорта Москвы

«Технически вопросы не урегулированы ввиду отсутствия каких-то федеральных норм или требований. Закон от такси прошёл первое чтение и находится в Думе, но мы пока не понимаем когда будет второе чтение».

За введение ответственности за передачу заказов такси нелегальным перевозчикам выступает и антимонопольная служба. Участники рынка прогнозируют, что цены на такси с принятием закона могут вырасти минимум на 10%.

Алексей Лемаев. Денис Дубовиков. РБК.
Все выпуски программы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 26 ноября
EUR ЦБ: 90,97 (-0,4)
Инвестиции, 26 ноя, 13:16
Курс доллара на 26 ноября
USD ЦБ: 78,96 (+0,04)
Инвестиции, 26 ноя, 13:16
После обрушения двух зданий в марокканском Фесе погибли 22 человека Общество, 15:52
Простота и отсутствие вычурности: каким будет новый жилой дом от TATE РБК и TATE, 15:51
Ученые раскрыли, как ночной просмотр сериалов влияет на фондовые рынки Финансы, 15:49
Стереотипы и «новые воротнички»: что мешает компаниям закрывать вакансии Образование, 15:46
Москва полицентричная: как развитие новых районов изменило жизнь горожан РБК и ГАЛС, 15:40
В Airbus предсказали эпоху треугольных самолетов через 30-40 лет Экономика, 15:37
С нетронутых 10 лет кошельков Silk Road вывели биткоины на $3 млн Крипто, 15:37
В США футболистка студенческой команды умерла в 19 лет Спорт, 15:33
В России выписали первый штраф за поиск экстремистского контента Политика, 15:32
Как российские компании перестраивают инфраструктуру под новые требования Отрасли, 15:30
Вид на реку: что такое жилье класса клубный премиум РБК и City Bay, 15:27
Отпуск каждый день: чем привлекает недвижимость с курортной атмосферой Стиль, 15:24
Pinterest спрогнозировал главные тренды в моде и интерьере на 2026 год Life, 15:17
Что добывают и производят в городах и провинциях Китая. Карта РБК и ВТБ, 15:15
Главная Передачи Подписаться Поделиться