Видео

ФАС против госрегулирования тарифов такси

Выпуск за 5 августа, 2016

ФАС против госрегулирования тарифов такси

Рынок такси способен регулировать себя сам, нужды в государственном вмешательстве нет - заявил замглавы управления регулирования транспорта ФАС. С просьбой проверить интернет-сервисы по вызову такси в Антимонопольную Службу не раз обращались владельцы таксопарков. Они требуют установить минимальную планку по тарифу. И считают, что легальные таксисты не могут перевозить по таким низким ценам. Подробнее в репортаже Алексея Лемаева.

Владельцы таксомоторных парков жалуются - с приходом интернет сервисов по вызову такси - цены на перевозки упали раза в полтора. Пугают, если ФАС не установит минимальную планку по тарифам - сложно будет ручаться за безопасность перевозок. Всё идет к тому, что таксист просто уснёт за рулём.

Дмитрий Цапенко

генеральный директор таксопарка

«Эти сервисы волей неволей в погоне за дешевыми поездками - забывают о самом главном о себестоимости пассажирских перевозок - забывают о том, что водитель не должен находиться более 8 часов по законодательству».

За восемь часов - объясняет Дмитрий - водитель сегодня уже не успевает набрать необходимую сумму. Чтобы отбить затраты на амортизацию машины и бензин водителям приходится работать по 12 часов. Компании агрегаторы не согласны. Утверждают - интернет сервисы - наоборот экономят время.

Алексей Федотов

Руководитель службы развития регионов сервиса по вызову такси

«Для водителя с учетом того, что заказ будет предлагаться к тому месту, где он стоит, сокращен холостой пробег - дополнительные издержки для него заработок будет больше».

В правительстве Москвы посчитали - через интернет сегодня заказывают 85% перевозок. Вспоминают - проблемы были - не все агрегаторы хотели подписывать договор с департаментом транспорта о привлечении на рейс только легальных таксистов. В итоге крупнейшие инетренет-сервисы по вызову такси договор подписали, но контролировать его исполнение затруднительно.

Дмитрий Пронин

заместитель руководителя Департамента транспорта Москвы

«Технически вопросы не урегулированы ввиду отсутствия каких-то федеральных норм или требований. Закон от такси прошёл первое чтение и находится в Думе, но мы пока не понимаем когда будет второе чтение».

За введение ответственности за передачу заказов такси нелегальным перевозчикам выступает и антимонопольная служба. Участники рынка прогнозируют, что цены на такси с принятием закона могут вырасти минимум на 10%.

Алексей Лемаев. Денис Дубовиков. РБК.
Все выпуски программы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 25 апреля
EUR ЦБ: 98,91 (-0,65)
Инвестиции, 17:11
Курс доллара на 25 апреля
USD ЦБ: 92,51 (-0,79)
Инвестиции, 17:11
Полиция задержала в Иваново мужчину, угрожавшего прохожим пистолетом Общество, 17:26
Беглов показал видео с проектом станции ВСМ в Петербурге Экономика, 17:20
Тяжесть в ногах из-за варикоза: когда нужна операция Pro, 17:15
Запуск спотовых ETF на базе Ethereum снова отложат. Что изменилось Крипто, 17:09
Разбит автобус, четверо пострадали: в центре Лондона сбежали две лошади Общество, 17:08
300 украинцев заблокировали паспортный сервис в Варшаве Политика, 17:06
«РИА Новости» узнало о проверке контракта мужа Блиновской с Минобороны Общество, 17:05
Средний сын Цзю одержал девятую подряд победу на профессиональном ринге Спорт, 16:55
Рынок металлов готов к взлету цен. Что ждать от акций российских компаний Pro, 16:47
Экс-футболист МЮ Карлос Тевес попал в больницу с болями в груди Спорт, 16:42
Настоятеля Святогорской лавры обвинили в передаче данных о позициях ВСУ Политика, 16:35
Компенсации пострадавшим от катастроф в России будут проиндексированы Общество, 16:28
Минобороны опубликовало первые после задержания Иванова кадры с Шойгу Политика, 16:27
Тысяча топ-менеджеров назвали главные качества руководителя. Каковы они Pro, 16:25
Главная Передачи Подписаться Поделиться