Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Депай забил первый гол плей-офф. Что происходит на ЧМ в Катаре Спорт, 18:49
Как руда превращается в металл. Видео-гайд РБК и Норникель, 18:42
Шойгу встретится с Лукашенко Политика, 18:34
Определились составы команд — участниц чемпионата России по прыжкам Спорт, 18:34
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 18:16
В Лондоне задержали бизнесмена из России по подозрению в отмывании денег Общество, 18:13
Нидерланды — США. Онлайн первого матча 1/8 финала ЧМ Спорт, 18:00
Как построить платформу для скоростной обработки данных РБК и Cloud, 17:59
Россия и Белоруссия внесли изменения в соглашение о военной безопасности Политика, 17:55
Лучший защитник худшего клуба КХЛ перешел в СКА Спорт, 17:53
Бразильская газета сообщила, что Пеле больше не реагирует на химиотерапию Спорт, 17:37
Постпред России в Вене заявил, что Европа будет жить без российской нефти Политика, 17:18
Новогодний миллиард: почему лотереи помогают утилизировать стресс РБК и Столото, 17:15
Макрон предложил подумать о гарантиях безопасности для России Политика, 17:02

ФАС против госрегулирования тарифов такси

Выпуск за 5 августа, 2016

ФАС против госрегулирования тарифов такси
Рынок такси способен регулировать себя сам, нужды в государственном вмешательстве нет - заявил замглавы управления регулирования транспорта ФАС. С просьбой проверить интернет-сервисы по вызову такси в Антимонопольную Службу не раз обращались владельцы таксопарков. Они требуют установить минимальную планку по тарифу. И считают, что легальные таксисты не могут перевозить по таким низким ценам. Подробнее в репортаже Алексея Лемаева.

Владельцы таксомоторных парков жалуются - с приходом интернет сервисов по вызову такси - цены на перевозки упали раза в полтора. Пугают, если ФАС не установит минимальную планку по тарифам - сложно будет ручаться за безопасность перевозок. Всё идет к тому, что таксист просто уснёт за рулём.

Дмитрий Цапенко

генеральный директор таксопарка

«Эти сервисы волей неволей в погоне за дешевыми поездками - забывают о самом главном о себестоимости пассажирских перевозок - забывают о том, что водитель не должен находиться более 8 часов по законодательству».

За восемь часов - объясняет Дмитрий - водитель сегодня уже не успевает набрать необходимую сумму. Чтобы отбить затраты на амортизацию машины и бензин водителям приходится работать по 12 часов. Компании агрегаторы не согласны. Утверждают - интернет сервисы - наоборот экономят время.

Алексей Федотов

Руководитель службы развития регионов сервиса по вызову такси

«Для водителя с учетом того, что заказ будет предлагаться к тому месту, где он стоит, сокращен холостой пробег - дополнительные издержки для него заработок будет больше».

В правительстве Москвы посчитали - через интернет сегодня заказывают 85% перевозок. Вспоминают - проблемы были - не все агрегаторы хотели подписывать договор с департаментом транспорта о привлечении на рейс только легальных таксистов. В итоге крупнейшие инетренет-сервисы по вызову такси договор подписали, но контролировать его исполнение затруднительно.

Дмитрий Пронин

заместитель руководителя Департамента транспорта Москвы

«Технически вопросы не урегулированы ввиду отсутствия каких-то федеральных норм или требований. Закон от такси прошёл первое чтение и находится в Думе, но мы пока не понимаем когда будет второе чтение».

За введение ответственности за передачу заказов такси нелегальным перевозчикам выступает и антимонопольная служба. Участники рынка прогнозируют, что цены на такси с принятием закона могут вырасти минимум на 10%.

Алексей Лемаев. Денис Дубовиков. РБК.
Все выпуски программы
Главная Передачи Подписаться Поделиться