Видео

ФАС против госрегулирования тарифов такси

Выпуск за 5 августа, 2016

ФАС против госрегулирования тарифов такси

Рынок такси способен регулировать себя сам, нужды в государственном вмешательстве нет - заявил замглавы управления регулирования транспорта ФАС. С просьбой проверить интернет-сервисы по вызову такси в Антимонопольную Службу не раз обращались владельцы таксопарков. Они требуют установить минимальную планку по тарифу. И считают, что легальные таксисты не могут перевозить по таким низким ценам. Подробнее в репортаже Алексея Лемаева.

Владельцы таксомоторных парков жалуются - с приходом интернет сервисов по вызову такси - цены на перевозки упали раза в полтора. Пугают, если ФАС не установит минимальную планку по тарифам - сложно будет ручаться за безопасность перевозок. Всё идет к тому, что таксист просто уснёт за рулём.

Дмитрий Цапенко

генеральный директор таксопарка

«Эти сервисы волей неволей в погоне за дешевыми поездками - забывают о самом главном о себестоимости пассажирских перевозок - забывают о том, что водитель не должен находиться более 8 часов по законодательству».

За восемь часов - объясняет Дмитрий - водитель сегодня уже не успевает набрать необходимую сумму. Чтобы отбить затраты на амортизацию машины и бензин водителям приходится работать по 12 часов. Компании агрегаторы не согласны. Утверждают - интернет сервисы - наоборот экономят время.

Алексей Федотов

Руководитель службы развития регионов сервиса по вызову такси

«Для водителя с учетом того, что заказ будет предлагаться к тому месту, где он стоит, сокращен холостой пробег - дополнительные издержки для него заработок будет больше».

В правительстве Москвы посчитали - через интернет сегодня заказывают 85% перевозок. Вспоминают - проблемы были - не все агрегаторы хотели подписывать договор с департаментом транспорта о привлечении на рейс только легальных таксистов. В итоге крупнейшие инетренет-сервисы по вызову такси договор подписали, но контролировать его исполнение затруднительно.

Дмитрий Пронин

заместитель руководителя Департамента транспорта Москвы

«Технически вопросы не урегулированы ввиду отсутствия каких-то федеральных норм или требований. Закон от такси прошёл первое чтение и находится в Думе, но мы пока не понимаем когда будет второе чтение».

За введение ответственности за передачу заказов такси нелегальным перевозчикам выступает и антимонопольная служба. Участники рынка прогнозируют, что цены на такси с принятием закона могут вырасти минимум на 10%.

Алексей Лемаев. Денис Дубовиков. РБК.
Все выпуски программы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 27 июля
EUR ЦБ: 93,26 (+0,09)
Инвестиции, 26 июл, 18:01
Курс доллара на 27 июля
USD ЦБ: 85,57 (+0,16)
Инвестиции, 26 июл, 18:01
Дрон атаковал село Курковичи в Брянской области Политика, 12:23
В белгородском селе Муром при атаке дрона на машину пострадала женщина Политика, 12:00
Сборная Казахстана стала обладателем первой медали на Олимпиаде в Париже Спорт, 11:57
Какие перспективы ждут золото и другие драгметаллы в будущем РБК и Сбер, 11:48
Глава DNS предупредил Бакальчук о риске потери WB из-за слияния с Russ Бизнес, 11:44
В Белгороде и Шебекино объявили ракетную опасность Политика, 11:38
NYT узнала о беседе Белоусова с шефом Пентагона о тайной операции Киева Политика, 11:21
В Курской области при сбросе дроном взрывчатки на машину пострадали двое Политика, 11:20
В Таджикистане заявили о низком уровне знания русского языка школьниками Политика, 11:19
Пять летевших в Казань самолетов ушли на запасные аэродромы Общество, 11:16
Маск назвал церемонию открытия Олимпиады неуважением к христианам Спорт, 11:06
Кто покинул сборную России из-за санкций и выступит на Олимпиаде Спорт, 11:00
Ученые оценили влияние изменения климата на продолжительность дня Общество, 11:00
Потолки и окна в пол, ванна у окна: о новостройках в Петербурге РБК и ПИК, 10:53
Главная Передачи Подписаться Поделиться