ФАС против госрегулирования тарифов такси
Выпуск за 5 августа, 2016
ФАС против госрегулирования тарифов такси
Владельцы таксомоторных парков жалуются - с приходом интернет сервисов по вызову такси - цены на перевозки упали раза в полтора. Пугают, если ФАС не установит минимальную планку по тарифам - сложно будет ручаться за безопасность перевозок. Всё идет к тому, что таксист просто уснёт за рулём.
Дмитрий Цапенко
генеральный директор таксопарка
«Эти сервисы волей неволей в погоне за дешевыми поездками - забывают о самом главном о себестоимости пассажирских перевозок - забывают о том, что водитель не должен находиться более 8 часов по законодательству».
За восемь часов - объясняет Дмитрий - водитель сегодня уже не успевает набрать необходимую сумму. Чтобы отбить затраты на амортизацию машины и бензин водителям приходится работать по 12 часов. Компании агрегаторы не согласны. Утверждают - интернет сервисы - наоборот экономят время.
Алексей Федотов
Руководитель службы развития регионов сервиса по вызову такси
«Для водителя с учетом того, что заказ будет предлагаться к тому месту, где он стоит, сокращен холостой пробег - дополнительные издержки для него заработок будет больше».
В правительстве Москвы посчитали - через интернет сегодня заказывают 85% перевозок. Вспоминают - проблемы были - не все агрегаторы хотели подписывать договор с департаментом транспорта о привлечении на рейс только легальных таксистов. В итоге крупнейшие инетренет-сервисы по вызову такси договор подписали, но контролировать его исполнение затруднительно.
Дмитрий Пронин
заместитель руководителя Департамента транспорта Москвы
«Технически вопросы не урегулированы ввиду отсутствия каких-то федеральных норм или требований. Закон от такси прошёл первое чтение и находится в Думе, но мы пока не понимаем когда будет второе чтение».
За введение ответственности за передачу заказов такси нелегальным перевозчикам выступает и антимонопольная служба. Участники рынка прогнозируют, что цены на такси с принятием закона могут вырасти минимум на 10%.
Алексей Лемаев. Денис Дубовиков. РБК.