Бизнес потенциал Индии
Выпуск за 11 июля, 2016
Бизнес потенциал Индии
Индия в этом году - стратегический партнёр выставки в Екатеринбурге. Из Индии приехали почти две тысячи предпринимателей - представители более ста компаний. В Дели намерены привлечь российский бизнес к участию в программе «Делай в Индии». Её инициировал премьер-министр страны Нарендра Моди. Бизнес потенциал Индии оценила наш корреспондент Анна Гара
Штат Махараштра. Промышленный центр Индии. Здесь 17 специальных экономических зон. Текстильное и химическое производство, фармацевтика и информационные технологии.
Инвесторы - китайские и корейские компании. Российского бизнеса пока нет, отмечает Викрам Кумар, глава корпорации по развитию региона. Переговоры вели с «Газпромом», «Совкомфлотом» и холдингом «Российские вертолёты». Но сотрудничать так и не начали.
Викрам Кумар
президент MIDC
У нас привлекательные льготные условия , которые мы предоставляем компаниям, приезжающим в Индию. Это касается и налоговых преференций: снижения размера сборов, которые они должны платить. И предоставления квалифицированной рабочей силы. Любая иностранная компания, которая хочет здесь работать, должна просто представить нам свой план — и мы обеспечим её всем необходимым.
Зато, давно работают Ростсельмаш - производитель сельхозтехники и оборонное предприятие Агат с индийской станкостроительной компанией. Глава предприятия Шринивас Ширгуркар основал его 35 лет назад.
Оборудование экспортируют в Китай, Европу, Турцию. Доля России пока невелика — 100 штук в год. Доставляют морем. В пути - семь недель.
Сократить время поставки планируют за счёт нового транспортного коридора «Север - Юг». От Санкт - Петербурга до Мумбая. Через Баку и портовый город на юге Ирана. Общая протяжённость более семи тысяч километров. Власти Азербайджана обещают, отправить первый грузовой поезд из России в Индию уже в конце лета. Правда это вряд ли значительно уменьшить транспортные издержки.
Шринивас Ширгуркар
председатель «Ace Micromatic Group»
Есть ряд проблем в сотрудничестве с Россией. Первая - транспортные издержки. Они слишком высоки для нас. Таможенные сборы и налоги существенно прибавляют к нашим ценам. И наши станки становятся весьма дорогими. Если бы у Индии с Россией было соглашение о свободной торговле, то тогда бы снизились таможенные пошлины, и это было бы выгодно для российских компаний, которые могли бы больше продавать в Индии и наоборот.
Анна Гара
корреспондент
Первое метро в Индии появилось в Дели в 2002 году. Оно было наземным. В 2004 построили первую станцию под землей. Сейчас Пассажиропоток в день более двух миллионов человек.
160 станций. Построили совместно с японской компанией. Она выиграла тендер. Инвестиции составили почти 6,5 миллиардов долларов. Российские подрядчики в конкурсе не участвовали. Но московские специалисты неоднократно приезжали в Дели, рассказывает Анудж Даял, исполнительный директор по корпоративным коммуникациям.
Анудж Даял
исполнительный директор по корпоративным коммуникациям DMRC
Сейчас метро развивается и появляется не только в Дели, но и в других городах: Ченнаи, Бангалор, Канпур, также приходит в такие города, как Калькутта, жители этих городов понимают важность наличия метро, поэтому ветки метрополитена интенсивно развиваются в Индии. И нашей стране нужны новые инвесторы
Анна Гара
корреспондент
Индия третья экономика мира по объему ВВП после США и Китая. Развивающееся промышленное и индустриальное государство. Правда, несмотря на быстрые темпы роста, Индия по-прежнему страна контрастов.
Население более 1,5 миллиардов человек. Уровень бедности превышает 20%.
Один из крупнейших промышленных холдингов Индии. Оборот в год - около 100 миллионов долларов. Производят оборудование для оборонного сектора, тепловой и атомной энергетики. Сейчас ведут переговоры с конструкторским бюро «Арсенал» о совместном производстве корабельных и артиллерийских установок. Планируют в этом году подписать меморандум о взаимопонимании с Рособоронэкспортом. Такой документ уже есть с Росатомом.
Кумар Пиллаи
управляющий директор «Walchand Nagar Group»
«Росатом и наша компания договорились изучить возможности для производства ядерного оборудования в Индии. Конечно, это не соглашение о создании совместного предприятия, но это первый шаг к этому. Ведь, локализация производства для индийских АЭС заметно снизит его стоимость. Кроме того, Россия сможет экспортировать производимое в Индии оборудование в другие страны Азии, например во Вьетнам и Бангладеш».
Индия планирует стать для России «новым» Китаем. Индийские инвестиции в российскую экономику сейчас составляют около восьми миллиардов долларов. Объём китайских вложений примерно такой же. Власти Индии рассматривают перспективы сотрудничества в инфраструктурных проектах Свободного порта Владивосток. А эксперты не исключают, вести бизнес в крупнейшей стране Южной Азии может стать модным среди российских бизнесменов.
Анна Гара, Владимир Юрьев, РБК, Индия