Перспективы нового российского самолёта MC-21. Комментарий эксперта
Выпуск за 8 июня, 2016
Перспективы нового российского самолёта MC-21. Комментарий эксперта
Объем инвестиций в разработку нового пассажирского самолёта MC-21 достигает ста миллиардов рублей, заявил президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь. 80% из них - государственные средства. «Иркут» сегодня представил одну из версий нового среднемагистрального лайнера, который должен прийти на смену Ту-204, Airbus А-320 и Boeing 737. С нами на прямой связи из студии в отеле «Арарат Хаятт» генеральный директор Ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации России и стран СНГ - Виктор Горбачёв.
Примечательно, что в новой истории России с нуля произвели пока только один гражданский самолет - Сухой Супер Джет 100. Новинка Иркутского завода отличается увеличенной дальностью полета и большим количеством мест - до 211 кресел. Кроме того, в будущем судно сможет выполнять и грузовые перевозки. Производители отмечают - в обслуживании МС-21 дешевле своих конкурентов на 15%. По словам Слюсаря, лайнер будут предлагать не как товар, а как услугу. Для этого создается инфраструктура, в том числе центры по техническому обслуживанию, склады, учебные центры. У корпорации уже сформирован портфель твёрдых заказов на 175 самолётов. По ним получены авансы. Начало поставок намечено на конец 18-го года. Ожидается, что среди первых эксплуатантов будут компании группы «Аэрофлот».
Слюсарь также рассказал, что российский лайнер получит господдержку для продвижения на рынок. Это в том числе гарантия остаточной стоимости, субсидии на привлечение кредитов и экспортное кредитование.