Мир роскоши стабилен. Ювелирно-часовая выставка в Базеле
Выпуск за 21 марта, 2016
Мир роскоши стабилен. Ювелирно-часовая выставка в Базеле
Международная ювелирно-часовая выставка в Baselworld в этом году резко поумнела - умные часы, пожалуй, главный тренд 2016. В прошлом году таких продали 17 миллионов, и теперь к производству подключаются новые бренды. Наш корреспондент Анна Гара успела примерить все новинки, раскроем секрет - ее в Базеле даже короновали.
Часы с секретом - практически шедевр ювелирного искусства от Graff. Циферблат из перламутра, сатиновый ремешок. Разнообразие цветов и драгоценных камней.
Мишель Питтелу
исполнительный директор Graff Luxury Watches
«Здесь у нас, например, тёмно-синие сапфиры, с бриллиантами сбоку и бриллиантами огранки «багет» сверху посередине. Цена на всю эту серию с бриллиантами и разными камнями будет 135 тысяч долларов, стоимость часов с розовыми и желтыми бриллиантами будет выше».
Бриллианты по-французски - это гнущиеся украшения: ожерелья, браслеты, кольца. Запатентованная технология. Глава марки Валери Мессика - дочь знаменитого торговца бриллиантами. Десять лет назад создала собственный бренд. Теперь специализируется на роскошных аксессуарах, которые можно носить каждый день. Говорит работать с такими драгоценными камнями нелегко.
Валери Мессика
основатель и креативный директор Messika
Это очень сложно, потому что нужно найти бриллианты, идеально подходящие друг другу по форме, сиянию, цвету, огранке. Каждый камень из этого каффа обладает цветом и чистотой. И необходимо подобрать бриллианты с абсолютно одинаковым сиянием, как близнецы. Еще одна сложность – это расположить бриллианты как можно ближе к коже.
Первые умные часы в сегменте лакшери создали в de Grisogono совместно с компанией Samsung. Ограниченное количество всего 100 штук. Ремешок из кожи ската, белые и чёрные бриллианты. Стоимость более миллиона рублей. Из функций - шагометр, чтение и написание смс, контроль за количеством выпитого кофе. Глава ювелирно - часового дома Фаваз Груози отмечает, популярность умных часов растёт. И в будущем его компания, возможно, продолжит разрабатывать дизайн для таких аксессуаров.
Фаваз Груози
основатель и креативный директор de Grisogono
До сегодняшнего дня никто не мог представить, что это произойдёт, часовая индустрия всегда была номер один по темпам продаж, но смарт-часы обошли классические исторические бренды. Возможно, это ненадолго, но тем не менее, всегда будут клиенты для обоих предложений – одним нравятся новые технологии, другим классические часы, со сложными механизмами
Для любителей сложных механизмов Patek Philippe представил часы, в которых объединил функции - мирового времени и хронографа. Винтажный корпус, на циферблате вращающийся диск с названиями городов и временем. Стоимость более четырёх с половиной миллионов рублей. В этом году швейцарская мануфактура отмечает 20-летие механизма - годовой календарь. Создана коллекция из розового и белого золота. Подойдут и мужчинам и женщинам.
Тьерри Стерн
президент Patek Philippe
Что интересно в этой модели – эти часы очень легко завести. Вы заводите их один раз в год в конце февраля и все. Одна функция – просто смените дату в конце февраля, иначе часы будут автоматически менять ее каждый месяц. И это именно то, что людям нравится .
Легендарное украшение - обручальное кольцо Garrard, как у принцессы Дианы теперь доступно для покупателей. Синий сапфир более 6 карат и бриллианты. Цена 17 миллионов рублей. Ещё одно традиционное направление деятельности старейшего ювелирного дома - создание королевских аксессуаров - тиар.
Cара Прентис
креативный директор Garrard
Это бриллианты и жемчуг, здесь дорожка из бриллиантов невероятно красивого дизайна, подчеркнутая бриллиантами, выложенными в форме груши по всей длине тиары.
- А говоря о технологии, очень сложно создать такое украшение?
- Технология довольно сложная, каждый экземпляр создан вручную в нашей мастерской в Лондоне.
Японские ювелиры Mikimoto представили уникальное украшение из чёрного и серого барочного жемчуга. Роскошный сетуар с бриллиантами и сет из сапфиров. По форме и цвету, набор - ожерелье и сережки похож на африканскую фиалку.
Юго Цукикава
старший вице-президент по маркетингу Mikimoto
Клиенты сейчас хотят особенные, уникальные украшения. И спрос на такие изделия очень большой. Люди не хотят обычные вещи, они хотят неповторимые вещи. И уникальность этого украшения в его утонченности, когда вы видите разные уровни этого ожерелья, а также знаете красивую историю, которая стоит за созданием этих украшений – это не простой цветок, а именно африканская фиалка.
«Ролекс» впервые выпустил модель Яхт-мастер с циферблатом цвета шоколад. Цена более миллиона рублей. Но главная новинка года - Космограф Дайтона. Сверхточный хронометр. Погрешность хода - 2 секунды в сутки. Цельный ободок часов выполнен из прочной керамики. Царапины исключены - гарантируют в компании.
Представители часового рынка отмечают спрос на дорогие часы и ювелирные украшения не падает. Мир роскоши остаётся стабильным.
Анна Гара, Игорь Дорошенко, РБК, Базель, Швейцария.