
Получайте рассылку с новостями, которые касаются каждого. Самое актуальное о личных финансах, карьере и безопасности.
Читайте РБК без рекламных баннеров на сайте и в мобильном приложении.
Великобритания добилась от Евросоюза особого статуса. После двух дней непростых переговоров на саммите в Брюсселе стороны достигли соглашения по всем требованиям Лондона.
Дэвид Кэмерон
Премьер-министр Великобритании
«Великобритании отныне не нужно стремиться к «более тесному союзу» и непременно быть частью европейской сверхдержавы. Кроме того, мы сможем ограничить для трудовых мигрантов из ЕС доступ к нашей системе соцобеспечения - на 7 лет. Никто не будет ничего получать просто так. Мы никогда не присоединимся к зоне евро. Мы обеспечили защитные механизмы для нашей экономики, и у нас есть право влиять на правила свободной торговли, оставаясь вне еврозоны.»
За эти уступки в итоге проголосовали все 28 стран ЕС, хотя многие выступали резко против - в том числе почти вся Восточная Европа, а также Бельгия, Люксембург и Франция. Они уверены: эти требования Лондона противоречат самой сути европейского союза. Однако, судя по всему, стремление удержать Великобританию в ЕС оказалось сильнее. Всё решится на референдуме в июне - соглашение вступит в силу, если британцы проголосуют за то, чтобы остаться.
Последние опросы показывали - пока тех, кто хочет выйти из ЕС, и тех, кто желает остаться, примерно поровну. По мнению Кэмерона, получение «особого статуса должно изменить расстановку сил - не в пользу евроскептиков.