Брюссель и Лондон пока не достигли соглашения по реформам ЕС
Выпуск за 19 февраля, 2016
Брюссель и Лондон пока не достигли соглашения по реформам ЕС
Евросоюз хочет сохранить Великобританию в своих рядах, но для многих стран это будет непросто, заявила канцлер Германии Меркель по итогам первого дня саммита ЕС в Брюсселе. Лондон требует от Евросоюза уступок, на которые согласны далеко не все государства. Переговоры по этому вопросу продолжались всю ночь. Сегодня ждём исхода.
В кулуарах говорят: пока что соглашения не удаётся достичь фактически по всем требованиям Лондона. Это: полное равноправие фунта стерлинга и евро; дальнейшая либерализация торговли внутри союза; гарантия того, что от Британии не будут требовать более тесной политической интеграции с Брюсселем. И главное - право принимать решения по миграционным вопросам на уровне национальных правительств. Среди прочего Лондон настаивает на отмене пособий трудовым мигрантам из ЕС. Резко против - Восточная Европа. В Чехии уверены: это может привести к росту национализма. А Бельгия и Франция считают, что некоторые требования вообще противоречат фундаментальным принципам ЕС.
По второму главному вопросу саммита, миграционному кризису, европейские страны вроде как договорились. По крайней мере, согласовали заключительный документ, в котором подтвердили прежний план. Турции дают 3 млрд евро, а она предоставляет беженцам лучшие условия для жизни и работы, чтобы те не ехали в другие страны Евросоюза. Если бы этот план отвергли, Германия закрыла бы свои границы на две недели, поставив под угрозу судьбу шенгена. Впрочем, и сейчас не все ясно: договаривались европейцы без участия самой Турции - премьер Давутоглу не приехал из-за теракта в Анкаре. А вопросов к турецкой стороне много: в Брюсселе считают, что она пока делает недостаточно, и поток мигрантов остаётся слишком высоким.
Ангела Меркель
канцлер Германии
«Мы подтвердили совместный план Евросоюза и Турции, обозначили его приоритетным и будем концентрироваться именно на нём. Мы должны добиться результатов как можно скорее, поэтому уже в начале марта проведём экстренное заседание с Турцией, чтобы оценить, чего мы всё-таки смогли добиться.»