Ущерб от мошенничества в банках
Выпуск за 18 декабря, 2015
Ущерб от мошенничества в банках
С начала года клиенты российских банков потеряли 1 млрд рублей из-за ошибочных или злонамеренных действий сотрудников кредитных организаций - выяснили аналитики компании "Инфосистемы Джет".
Цифра почти в два раза превышает аналогичный показатель прошлого года. Еще без малого 450 млн рублей похитили с клиентских карт из-за того что работники выдавали третьим лицам логины и пароли для входа в интернет-банк. Здесь рост по сравнению с прошлым годом составил почти 80%.
Ну и самый тревожный показатель - возросший более чем в три раза объем мошенничества связанный с выполнением сотрудниками банков внутрикорпоративных целей. Речь идёт о планах по подключению дополнительных услуг, оформлению страховки и прочему. С начала года сумма махинаций достигла 324 млн рублей.
Таким образом, общий объем потерь от внутреннего мошенничества вырос в два раза и превысил 1 млрд 850 млн рублей. Этот тип мошенничества является самым сложным с точки зрения распознавания - говорят эксперты. Период выявления схем хищений составляет в среднем 14 месяцев.