Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Кириенко предложил каждый год голосованием выбирать молодежную столицу Политика, 17:35
Непомнящий сыграл вничью и сохранил лидерство на турнире претендентов Спорт, 17:31
Нейрокепка и искусственный интеллект: как сконцентрироваться на дороге Партнерский проект, 17:15
«РБ Спорт» сообщил о предстоящем уходе Хачатурянца с поста президента РПЛ Спорт, 17:06
В МВД ЛНР заявили о покинувших Северодонецк иностранных наемниках Политика, 17:05
В МЧС опровергли сообщения об эвакуации из Белгородской области Политика, 16:53
Шольц заявил об обеспокоенности G7 ситуацией в мировой экономике Политика, 16:44
ЦСКА вернет своего воспитанника из клуба НХЛ Спорт, 16:40
Патриарх Кирилл упрекнул Запад в передаче храмов «безбоженному обществу» Общество, 16:37
Директор назвал дату похорон Шатунова Общество, 16:28
Знакомьтесь, «Альфа»: почему это поколение психически самое устойчивое Совместный проект, 16:26
Под Алуштой на территорию санатория сошел сель Общество, 16:20
Италия отправит Украине четвертую партию оружия Политика, 16:14
FIDE запретила Непомнящему использовать термос с логотипом «Норникеля» Спорт, 16:09

Выпуск за 2 ноября, 2015

Министр транспорта РФ подтвердил: Самолёт А321 разрушился в небе
Крушение российского самолёта в Египте - огромная трагедия. Так случившееся прокомментировал Владимир Путин. Он поручил обратить особое внимание на помощь семьям погибших. Глава государства также потребовал составить объективную картину произошедшего. Нельзя заканчивать поиски досрочно по формальным обстоятельствам, подчеркнул Путин. Нужно быть полностью уверенными, что этот этап завершён.

Тем временем в СМИ появились первые данные расшифровки «чёрных ящиков» - они  показывают: лайнер не посылал сигналов бедствия и не подвергался внешним воздействиям, - пишет агентство Рейтер со ссылкой на осведомлённый источник. Примечательно, что ранее в «Когалымавиа» - компании, которой принадлежал аэробус, - заявили: единственной разумной причиной разрушения A321 могло быть механическое воздействие в воздухе, сам по себе лайнер развалиться не мог.

АЛЕКСАНДР СМИРНОВ

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЕНДИРЕКТОРА «КОГАЛЫМАВИА»

«Если не брать какие-то фантастические версии, теоретически можно самолёт разрушить выходом на большие перегрузки. А 320 - это очень надёжный самолёт, законы управления которого внесены защиты, они не дадут самолёту выйти на большие перегрузки даже при большой ошибке техники пилотирования пилота. Единственной объяснимой причиной разрушения самолёта в воздухе может быть определённое воздействие, чисто механическое, физическое воздействие на воздушное судно».

В комиссии Египта по расследованию инцидента сегодня заявили - никакого внешнего воздействия не было, - пишет РИА Новости.  Ранее «КоммерсантЪ» со ссылкой на опрошенных экспертов сообщал, что авиакатастрофа на Синае могла произойти из-за взрывной разгерметизации салона. Собеседники издания уверены: корпус лайнера лопнул на большой высоте - от резкого перепада давления. Накануне в Росавиации заявили: А321, потерпевший крушение в субботу, разрушился ещё в воздухе - об этом свидетельствует площадь, на которой разбросаны обломки. По мнению специалистов, целостность фюзеляжа на высоте могла быть нарушена по трём основным причинам.

Первая - небольшая бомба, заложенная в багаже. Так было с крушением Боинга компании Пан Американ над шотландским Локерби в 88-м. Вторая версия: неисправности двигателя, при которых от турбины могли оторваться лопасти и разрезать фюзеляж и крыло. Ну и ещё одна возможная причина - так называемая усталостная трещина. В 2001 году этот аэробус повредил хвост при посадке в Каире. Все дефекты тогда устранили, но при ремонте могли и недоглядеть, - говорят эксперты. В любом случае, установить точную причину катастрофы можно будет только после расшифровки бортовых самописцев - ею сейчас занимаются российские и египетские специалисты. Никаких сроков никто пока не ставит.

АНДРЕЙ АВЕРЬЯНОВ

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЕНДИРЕКТОРА «КОГАЛЫМАВИА»

«При проектировании самолётов применяются определённые нормы лётной годности, которые гарантируют, что в течение интервала между осмотрами ни одна усталостная трещина не может развиться до критического размера. Никакого влияния ремонт, выполненный в 2001 году, не мог оказать на эксплуатацию. Потому что воздушное судно было отремонтировано заводом-изготовителем, до этого Airbus разработал технологию этого ремонта, которая гарантирует до окончания ресурса самолёта использование воздушного судна и его ремонта без каких-либо проблем».

Основная неофициальная версия и России, и Египта - технические неполадки. Однако в «Когалымавиа» и любые технические неисправности, и ошибку пилота полностью исключают. В Следственном Комитете настаивают, говорить о приоритетных версиях крушения можно только после расшифровки «чёрных ящиков».

ВЛАДИМИР МАРКИН

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА РОССИИ

«Следственный комитет рассматривает, как и в любой авиакатастрофе, все версии, не исключая  ни одной. Но говорить о каких-либо приоритетных можно будет только после завершения ряда следственных действий, главное из которых - расшифровка бортовых самописцев, а также после получения результатов всех необходимых экспертиз. Поэтому версии, которые выдвигаются уже сегодня различными источниками, могут быть основаны только на предположениях и умозаключениях, а не на объективной картине».

Сейчас Следственный комитет, Росавиация и Ространснадзор проверяют работу «Когалымавиа». Накануне в её защиту выступил вице-президент Ассоциации туроператоров России Горин. Он заявил: этот перевозчик - один из лучших в стране среди частных компаний, к тому же один из самых финансово стабильных. Ранее стало известно, что Ространснадзор приостановил полёты «Когалымавиа» до вечера понедельника - не все, а только судов типа А321.  Правда, в компании заявили, что все рейсы осуществляются в штатном режиме.

Приходят новости со встречи министра транспорта Соколова и президента Путина. Глава ведомства подтвердил: российский самолет А321 разрушился в небе. Он рассказал: его обломки находятся на территории примерно в 20 квадратных километров.

Все выпуски программы
Главная Передачи Подписаться Поделиться