Выпуск за 2 ноября, 2015
Министр транспорта РФ подтвердил: Самолёт А321 разрушился в небе
Тем временем в СМИ появились первые данные расшифровки «чёрных ящиков» - они показывают: лайнер не посылал сигналов бедствия и не подвергался внешним воздействиям, - пишет агентство Рейтер со ссылкой на осведомлённый источник. Примечательно, что ранее в «Когалымавиа» - компании, которой принадлежал аэробус, - заявили: единственной разумной причиной разрушения A321 могло быть механическое воздействие в воздухе, сам по себе лайнер развалиться не мог.
АЛЕКСАНДР СМИРНОВ
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЕНДИРЕКТОРА «КОГАЛЫМАВИА»
«Если не брать какие-то фантастические версии, теоретически можно самолёт разрушить выходом на большие перегрузки. А 320 - это очень надёжный самолёт, законы управления которого внесены защиты, они не дадут самолёту выйти на большие перегрузки даже при большой ошибке техники пилотирования пилота. Единственной объяснимой причиной разрушения самолёта в воздухе может быть определённое воздействие, чисто механическое, физическое воздействие на воздушное судно».
В комиссии Египта по расследованию инцидента сегодня заявили - никакого внешнего воздействия не было, - пишет РИА Новости. Ранее «КоммерсантЪ» со ссылкой на опрошенных экспертов сообщал, что авиакатастрофа на Синае могла произойти из-за взрывной разгерметизации салона. Собеседники издания уверены: корпус лайнера лопнул на большой высоте - от резкого перепада давления. Накануне в Росавиации заявили: А321, потерпевший крушение в субботу, разрушился ещё в воздухе - об этом свидетельствует площадь, на которой разбросаны обломки. По мнению специалистов, целостность фюзеляжа на высоте могла быть нарушена по трём основным причинам.
Первая - небольшая бомба, заложенная в багаже. Так было с крушением Боинга компании Пан Американ над шотландским Локерби в 88-м. Вторая версия: неисправности двигателя, при которых от турбины могли оторваться лопасти и разрезать фюзеляж и крыло. Ну и ещё одна возможная причина - так называемая усталостная трещина. В 2001 году этот аэробус повредил хвост при посадке в Каире. Все дефекты тогда устранили, но при ремонте могли и недоглядеть, - говорят эксперты. В любом случае, установить точную причину катастрофы можно будет только после расшифровки бортовых самописцев - ею сейчас занимаются российские и египетские специалисты. Никаких сроков никто пока не ставит.
АНДРЕЙ АВЕРЬЯНОВ
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЕНДИРЕКТОРА «КОГАЛЫМАВИА»
«При проектировании самолётов применяются определённые нормы лётной годности, которые гарантируют, что в течение интервала между осмотрами ни одна усталостная трещина не может развиться до критического размера. Никакого влияния ремонт, выполненный в 2001 году, не мог оказать на эксплуатацию. Потому что воздушное судно было отремонтировано заводом-изготовителем, до этого Airbus разработал технологию этого ремонта, которая гарантирует до окончания ресурса самолёта использование воздушного судна и его ремонта без каких-либо проблем».
Основная неофициальная версия и России, и Египта - технические неполадки. Однако в «Когалымавиа» и любые технические неисправности, и ошибку пилота полностью исключают. В Следственном Комитете настаивают, говорить о приоритетных версиях крушения можно только после расшифровки «чёрных ящиков».
ВЛАДИМИР МАРКИН
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА РОССИИ
«Следственный комитет рассматривает, как и в любой авиакатастрофе, все версии, не исключая ни одной. Но говорить о каких-либо приоритетных можно будет только после завершения ряда следственных действий, главное из которых - расшифровка бортовых самописцев, а также после получения результатов всех необходимых экспертиз. Поэтому версии, которые выдвигаются уже сегодня различными источниками, могут быть основаны только на предположениях и умозаключениях, а не на объективной картине».
Сейчас Следственный комитет, Росавиация и Ространснадзор проверяют работу «Когалымавиа». Накануне в её защиту выступил вице-президент Ассоциации туроператоров России Горин. Он заявил: этот перевозчик - один из лучших в стране среди частных компаний, к тому же один из самых финансово стабильных. Ранее стало известно, что Ространснадзор приостановил полёты «Когалымавиа» до вечера понедельника - не все, а только судов типа А321. Правда, в компании заявили, что все рейсы осуществляются в штатном режиме.
Приходят новости со встречи министра транспорта Соколова и президента Путина. Глава ведомства подтвердил: российский самолет А321 разрушился в небе. Он рассказал: его обломки находятся на территории примерно в 20 квадратных километров.