Выпуск за 11 ноября, 2015
Из-за отзыва сертификатов у Boeing 737 МАК могут лишить ряда полномочий
Против него выступают Минтранс, Росавиация, Ространснадзор - все они претендуют на часть функций комитета. Говорят, что 35 различных полномочий в сфере гражданской авиации - это слишком много. Забрать предлагают как минимум право на сертификацию самолетов и на расследование авиапроисшествий. Причём, если раньше считали, что всё можно решить на уровне правительства, то теперь - после скандала - призывают вмешаться президента. Все произошло на той неделе - вначале МАК отозвал сертификат у Боингов-737, затем глава Росавиации Нерадько объявил, что решение отменили. Ну а спустя еще пару дней комитет слова Нерадько опроверг. Многие в отрасли уверены, что решение бессменный руководитель МАКа Анодина приняла в отместку за остановку «Трансаэро». Крупнейший акционер авиакомпании - Плешаков - сын Анодиной.