Выпуск за 9 ноября, 2015
Superjet 100 на мировом рынке
Сумму контракта Чемезов не уточнил. Но отметил: после того, как будет выполнена первая часть договора, Тегеран отзовёт судебные претензии за непоставку C-300 по предыдущему соглашению. Договор на $800 млн впервые был заключён ещё 8 лет назад, но затем расторгнут из-за санкций ООН. Но в апреле Кремль всё же обещал исполнить контракт. Dubai Airshow может принести отечественной оборонке и ещё одну сделку. Россия согласовала с Алжиром и Египтом поставки бортовых комплексов обороны "Президент-С" для защиты самолётов первых лиц государства. Сумма сделки не уточняется.
СЕРГЕЙ ДИК
КОРРЕСПОНДЕНТ
«Между Венецией и Дубаем 5 тыс км. Вообще, суперджет на такие расстояния не летает, это среднемагистральный самолет, его уровень - 3 тыс км. Но этот борт практически пустой, он направляется на крупнейший форум - в Дубай, и лишний рекорд перед лицом потенциальных покупателей не помешает».
Этот самолёт - 19-ый по счёту из тех 30-ти, что купила мексиканская авиакомпания Interjet. Interjet - крупнейший и, по большому счёту пока единственный иностранный заказчик российских самолётов. Выполнить контракт российская сторона должна до конца 2016-го года. Салон для мексиканского перевозчика проектировало итальянское дизайнерское бюро "Пининфарина". К слову, они же разрабатывали внешний вид некоторых моделей Ferrari. Интерьер получился по-итальянски стильным, с небольшим мексиканским колоритом.
СЕРГЕЙ ДИК
КОРРЕСПОНДЕНТ
«Главное, что можно оценить в салоне - расстояние между сидениями. Здесь оно составляет 34 дюйма, можно увидеть, какое пространство между коленями и спинкой кресла. Обивка - кожаная. А ведь мексиканский авиаперевозчик позиционирует себя как лоукостер. Но Мексика есть Мексика. Я сижу на 12-м ряду кресел, а позади меня 14-ый. 13-го ряда нет. И правда, мало ли что».
Просторный и светлый салон привлек и других покупателей. В октябре подписали предварительное соглашение с ирландской авиакомпанией CityJet. Оно включает в себя контракт на покупку 15-ти российских самолетов, и опцион еще на 10 машин. В компании Superjet International, которая продвигает отечественные лайнеры на западный рынок, считают, контракт подпишут еще до конца года. В крайнем случае, в начале следующего. Концепция дизайна останется прежней.
На ближневосточном рынке Superjet пока не набрал популярность. Но авиасалон в Дубае эту тенденцию может переломить. На востоке не чураются роскоши. Именно поэтому туда и летит российский самолет с итальянским интерьером.
Сергей Дик. Павел Харламов. РБК.