
Выпуск за 6 ноября, 2015

Росавиация и МАК решат судьбу Boeing 737 в парках российских авиакомпаний
Росавиация и МАК на встрече с представителями авиакомпаний решат судьбу одного из самых востребованных в России самолётов. Речь о 200 машинах, их полёты могут приостановить. В Boeing уже заявили, что обсудят вопрос с российскими чиновниками в ближайшие сутки.
Накануне МАК уведомил Росавиацию о приостановке сертификатов Boeing 737 Classic и NG российских авиалиний. На сайте комитета опубликовано письмо на имя руководителей Росавиации и аналогичного американского регулятора. В нем говорится, что Росавиация просила гарантировать безопасность Boeing 737, а именно системы управления рулём высоты. При этом руководство Росавиации документ удивил, там подчеркивают: только федеральные чиновники могут остановить полёты определённых лайнеров, а такого решения не было.
Если его примут, то оно может парализовать работу половины российских авиакомпаний, отмечают собеседники РБК. По оценкам экспертов, на Boeing этого семейства приходится примерно четверть всех иностранных лайнеров в РФ. У UTair они составляют две трети парка - 50 машин, у «Аэрофлота» - 12, столько же у его дочки «Победы», причем это весь флот лоукостера. Если власти признают решение МАК, из эксплуатации автоматически выведут, прежде всего, самолеты с российской регистрацией.
Источники газеты «Ведомости» считают решение МАК по Boeing местью за решение обанкротить «Трансаэро». Глава комитета Татьяна Анодина - мать основного владельца «Трансаэро» Александра Плешакова.








