
Выпуск за 1 ноября, 2015

Крушение Airbus A321. Версии
Не нашли никаких неисправностей и авиатехники, которые проверяли самолет перед вылетом в Санкт-Петербург. Об этом сообщил один из них агентству АП. Он также отметил, что являлся членом инспекционной команды, в которую также входили двое россиян. Официальных версий причин крушения по-прежнему нет. Неофициально самой вероятной и в Каире, и в Москве называют «технические неполадки». Сразу несколько источников в авиационных и транспортных структурах России сообщили ТАСС, что самолёт мог загореться в воздухе. Якобы об этом свидетельствуют термические и физические поражения элемента крыла, найденного в зоне крушения. В «Когалымавиа» считают отказ двигателя или его возгорание недостаточной причиной для резкой потери высоты. Многие эксперты утверждают, даже если проблемы с двигателем действительно были, лайнер смог бы долететь до ближайшего аэропорта. Так что дело, вероятнее всего, в неких внешних повреждениях, заключают специалисты.
Журналист CNN Ричард Квест изучил аварийную статистику авиакомпании, Аэробусов этой модели и разбившегося самолёта. Он выяснил, что несколько лет назад этот борт получил серьёзные повреждения и временно снимался с эксплуатации. Об этом он рассказал в эфире телекомпании
Репортёр: У самой авиакомпании до сих пор было всего два инцидента. В общем-то, несерьёзных. Однако, сам самолёт, конкретно этот Аэробус 321 получил, как это называется, "повреждение хвостовой части". Когда он ещё находился в собственности или лизинге у предыдущего перевозчика. Очевидно, повреждения были существенными. Самолёт летел из Бейрута в Каир. И когда он заходил на посадку в Каире, он ударился хвостом о взлётно-посадочную полосу. Потребовался ремонт. Конечно, это может вообще ничего не значить. Аэробусы 321 склонны к таким повреждениям.
Потому что это просто вытянутая версия 320-го. И пилотов 321-го об этом предупреждают. Это судно длиннее, и когда ты его поворачиваешь, нужно быть осторожным. Но найдутся люди, которые вспомнят, прежние инциденты, когда повреждение хвостовой части не было отремонтировано как следует, и потом происходили аварии. В одном случае семью годами позже. В остальном же А321 - очень надёжный и очень безопасный самолёт.
Ведущая: Мало того, он ещё и очень популярный, не так ли, Ричард? Всё семейство 320. Насколько я понимаю, один такой взлетает каждые несколько секунд по всему миру.
Репортёр: Да. Думаю, что 6000 - число самолётов в семье 320. Начиная с 318-го, 19-го, 20-го и до 21-го. и вся разница во вместимости салона. Один и тот же пилот может управлять любым судном из этой линейки. Разница лишь в том, что они становятся длиннее и длиннее, чтобы вместить больше пассажиров. И вы можете видеть 320-е в авиапарке всех крупнейших авиакомпаний мира. Их прямой конкурент - Boeing 737. Airbus сейчас делает A320neo, Boeing делает 737 MAX. Я уверен, у всех крупнейших перевозчиков в США есть 320-й. И конечно, в Европе, 320-е составляют костяк авиапарка на коротких рейсах.
Бывший гендиректор «Когалымавиа» Сергей Мордвинцев, покинувший этот пост полторы недели назад, сообщил РИА Новости, что отказов двигателя у самолётов А321 «Когалымавиа» за время эксплуатации не было. Версию теракта Российские власти считают маловероятной.








