Выпуск за 27 октября, 2015
Потребительские настроения россиян опустились до 10-летнего минимума
До этого показатель неизменно рос или как минимум оставался на прежнем уровне - свою роль играл послеотпускной подъём. Однако в этом году из-за кризиса и девальвации рубля россияне стали больше экономить и нередко именно на отдыхе. Социологи отмечают - сокращение расходов практически по всем группам товаров и услуг. Об ухудшении потребительских настроений свидетельствуют и данные Центра конъюнктурных исследований Высшей школы экономики.
Основными драйверами таких изменений аналитики считают негативный информационный фон и как следствие ожидания ухудшения материального положения. Если верить ВЦИОМ, 36% россиян ждут возможного снижения оклада, еще 30% опасаются задержки зарплаты.
Добавлю, по данным Росстата, с начала года реальные доходы россиян упали почти на 3,5%.