
Получайте рассылку с новостями, которые касаются каждого. Самое актуальное о личных финансах, карьере и безопасности.
Читайте РБК без рекламных баннеров на сайте и в мобильном приложении.
Один из главных кредиторов «Трансаэро» - «Сбербанк» - готов подать иск о несостоятельности должника, это данные источника ТАСС. Накануне приходили сообщения, тоже неподтвержденные, о том, что с банкротством согласны все участники переговоров по судьбе авиакомпании. Но вот один из акционеров «Трансаэро» - банк «Международный финансовый клуб» - предложил другой выход. Передать 75% плюс одну акцию перевозчика в управление банкам-кредиторам, которые спишут долги в размере 20%. А также установят льготный период, необходимый для финансового оздоровления. Оставшийся долг предлагают конвертировать в ценные бумаги. Всего «Трансаэро» задолжала около 250 миллиардов руб. Оплаченные билеты на руках имеют до 700 тысяч пассажиров, выполнение обязательств перед ними взял на себя «Аэрофлот». По информации РБК, на заседании Кабмина ему обещали порядка 5 миллиардов рублей на поддержание операционной деятельности «Трансаэро» в ближайший месяц. В каком виде - не ясно. Некоторые эксперты считают: именно «Аэрофлот» получит наибольшую выгоду от банкротства перевозчика.
ПЁТР МИРОНЕНКО
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА ГАЗЕТЫ РБК
«Основной выигравший в этой ситуации – «Аэрофлот», которому удалось договориться так, что долг «Трансаэро» ему на себя брать не придется, при это определенные выгоды он получит. Во-первых, у него будет возможность взять часть самолетов себе на более выгодных условиях, чем «Трансаэро» их брало в лизинг. А во-вторых, рыночная ниша освободится, и это поможет крупнейшим авиаперевозчикам нарастить свою долю».