Выпуск за 2 октября, 2015
«Трансаэро» в шаге от банкротства
«Трансаэро» готова передать все консолидированные акции банковскому консорциуму, написала на своей странице в «Фейсбук» председатель совета директоров «Трансаэро» Ольга Плешакова. Она подчеркнула: если компанию удастся уберечь от банкротства, «Сбербанк» и другие кредиторы смогут вернуть свои деньги, а сотрудники сохранят работу. Впрочем, как сообщает агентство «Прайм», вице-премьер Ольга Голодец заявила: в случае банкротства компании сокращенные кадры перейдут в «Аэрофлот». Плешакова написала и о ситуации с офертой о выкупе акций - «Аэрофлот» направил её в «Трансаэро» в начале прошлого месяца, установив срок до 28 сентября. По словам Плешаковой, тогда компания указала «Аэрофлоту», что он не выполнил несколько существенных для сделки условий, в том числе, не получил согласие федеральной антимонопольной службы, но ответа не последовало.
Информацию источников РБК о том, что правительство приняло решение банкротить проблемного перевозчика, официально пока не подтвердили. Один из главных кредиторов авиакомпании - «Сбербанк» - готов подать иск о несостоятельности должника, как только наступит просрочка, заявил Герман Греф. Он сказал и о том, что «Сбербанк» не собирается конвертировать долг «Трансаэро» в акции. Альфа-банк также намерен обратиться в суд с заявлением о банкротстве. Реализацию билетов «Трансаэро» накануне запретили - крупнейшие агрегаторы начали снимать рейсы авиакомпании с продажи. Тех, кто билеты уже купил, обещают перевезти, либо им вернут деньги. Оплаченные билеты на руках имеют до 700 тысяч пассажиров, выполнение обязательств перед ними взял на себя «Аэрофлот». Он заключит с туроператорами договоры по перевозкам «Трансаэро». «Уральские авиалинии» также готовы обслуживать клиентов «Трансаэро». По информации РБК, на заседании кабмина «Аэрофлоту» обещали порядка 5 миллиардов рублей на поддержание операционной деятельности «Трансаэро» в ближайший месяц. В каком виде - не ясно. Некоторые эксперты считают: именно «Аэрофлот» получит наибольшую выгоду от банкротства перевозчика.
ПЁТР МИРОНЕНКО
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА ГАЗЕТЫ РБК
«Основной выигравший в этой ситуации – «Аэрофлот», которому удалось договориться так, что долг «Трансаэро» ему на себя брать не придется, при этом определенные выгоды он получит. Во-первых, у него будет возможность взять часть самолетов себе на более выгодных условиях, чем «Трансаэро» их брало в лизинг. А во-вторых, рыночная ниша освободится, и это поможет крупнейшим авиаперевозчикам нарастить свою долю».