Выпуск за 1 октября, 2015
Перспективы «Трансаэро»
Судя по онлайн-табло и тому, что нам сообщают очевидцы - к этому моменту все три рейса уже вылетели. Каким образом решилась проблема с обслуживанием, неясно. Министр транспорта Соколов сообщил: другие авиакомпании, в том числе «Сибирь», уже обсуждают, кто возьмет на себя перевозки Трансаэро. В российском союзе туриндустрии обеспокоены ситуацией - там ожидали, что к зиме проблемная компания выполнит все обязательства перед пассажирами. Основные заказчики рейсов - «Библио глобус», НТК «Интурист», Coral Travel и «Натали Турс». Они продали более ста восьми тысяч мест на рейсы авиакомпании. Из них около ста тысяч - «Библио Глобус».
Накануне Трансаэро уже была на грани остановки полетов. «Аэрофлот» хотел прекратить заправку ее самолетов в полночь 30-го сентября. По просьбе правительства дедлайн перенесли на полночь второго октября - то есть это уже сегодня ночью. Почти месяц назад «Трансаэро» перешла под операционное управление «Аэрофлота», который сейчас оплачивает ее топливо. Ежедневные затраты на поддержание авиакомпании оценивают в 300 млн рублей, рассказал РБК источник. Акционеры «Трансаэро» направили в «Аэрофлот» оферту о выкупе акций, однако ее срок истек 28 сентября. Глава Сбербанка Греф сегодня заявил: «Трансаэро», скорее всего, уже не спасти. Росавиация готовит меры на случай остановки компании. Если «Трансаэро» обанкротится, крупным авиаперевозчикам придется развозить пассажиров, купивших билеты на ее рейсы. Их около шестисот тысяч.