Выпуск за 1 октября, 2015
Соколов: С 1 октября введён запрет на продажу билетов «Трансаэро»
Министр отметил, что решение проблемы задолженности «Трансаэро» находится в активной стадии. И банкротство - это один из вариантов. Кредиторы, как рассказал Соколов, ведут себя адекватно, но пока договориться об условиях реструктуризации долга они не смогли.
«Аэрофлот» отказался от оферты по приобретению 75% акций «Трансаэро». Об этом заявили в компании, отметив, что используют собственные средства для нормализации ситуации с проблемным перевозчиком. «Аэрофлот» также гарантирует выполнение обязательств перед пассажирами. По словам главы авиакомпании Виталия Савельева, их либо перевезут, либо вернут деньги.
В тоже время РБК со ссылкой на источники сообщает, что в отношении «Трансаэро» запустят процедуру банкротства. Такое решение, по информации РБК, было принято по итогам совещании у премьер-министра Дмитрия Медведева. Причём банкротить компанию будут без реструктуризации её долга. Банкам-кредиторам придётся взыскивать свои 85 млрд рублей в рамках процедуры банкротства, пишет РБК.
Если банкротство «Трансаэро» произойдёт в ближайшие дни - до закрытия летнего сезона - авиационный и туристический рынок ожидает беспрецедентный коллапс, заявила в интервью телеканалу РБК исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе.
МАЙЯ ЛОМИДЗЕ
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР АССОЦИАЦИИ ТУРОПЕРАТОРОВ РОССИИ
«Аналогичная ситуация была с "Московией" и "Суперновой" - это история 2013-2014 года. Но, повторюсь, объём был там совершенно небольшой. Найти перевозчиков была достаточно просто исходя из объёмов и объём компенсаций тоже был не очень велик, потому что пассажиропоток был небольшой. В случае с "Трансаэро" иные масштабы, но, тем не менее, мы предполагаем социальный коллапс никому не нужен, потому что 600-700 тысяч пассажиров, приблизительно такая цифра у нас сейчас, у которых есть на руках оплаченные билеты "Трансаэро"»
Ломидзе отметила, после ухода «Трансаэро» с рынка могут вырасти цены на билеты. В то же время некоторые эксперты полагают, что эта ситуация практически не скажется на авиаотрасли. Такое мнение в интервью РБК высказал ведущий аналитик Промсвязьбанка - Алексей Егоров.
АЛЕКСЕЙ ЕГОРОВ
ВЕДУЩИЙ АНАЛИТИК ПРОМСВЯЗЬБАНКА
«На отрасль на самом деле уход "Трансаэро" всё-таки, наверное, поддержит основных участников рынка, потому что пассажиропоток будет распределён уже не с 3-4 крупными игроками, а меньшим количеством игроков, ко всему прочему можно отметить, что пассажиры могут и не пострадать, но остается вопрос, кто будет платить по долгам, если долги будут списаны и будет банкротство, то кто будет обслуживать тех пассажиров, которые заплатили»