Выпуск за 25 сентября, 2015
Импортозамещение бытовой техники
Идея магазина, торгующего только российским, пришла к Борису еще в 2013 году. А когда начались санкции и политический кризис, он понял - лучшего момента не придумать.
БОРИС ОСИПЕНКО
СОЗДАТЕЛЬ ПРОЕКТА "ХОЧУ НАШЕ"
«Когда мы начали этот проект, мы думали, что это будет стандартный интернет-магазин, который аккумулирует российские товары, но в какой-то момент мы поняли, что люди не готовы к российским товарам. Люди активно интересуются, заходят на наш сайт, но по инерции продолжают покупать импорт».
Импортозамещение бытовой техники - проблема не производства, а сбыта. Почти каждая импортная вещь имеет равнозначный российский аналог. О котором потребители чаще всего просто не знают.
МАРИЯ ЗАЙЦЕВА
СПЕЦИАЛЬНЫЙ КОРРЕСПОНДЕНТ
«Соковыжималка "Яблонька", сушилка для овощей и фруктов "Ветерок", телевизор "Рубин". Для людей, родившихся еще в Советском Союзе, эти названия звучат как музыка. Но многим ли захочется вернуться в прошлое, где магнитофон зажёвывал плёнку, холодильник гремел на всю квартиру, а по телевизору нужно было постучать, чтобы исчезли помехи».
Согласно исследованиям, меньше четверти россиян покупают отечественные непродовольственные товары. Больше 40% отдают преимущество импорту.
При этом 45% уверены, что импортную продукцию можно заместить качественной российской. 49% в этом сомневаются.
Честно - это в Китае, именно туда многие российские заводы сегодня переносят сборку. По другому не выдержать конкуренцию с западными брендами, которые тоже собирают свою технику в Поднебесной. Правда, есть и исключения. Кофемолки и электробритвы на московском заводе собирают уже 90 лет, отдавать китайцам не планируют.
ИГОРЬ ИГОНИН
МАРКЕТОЛОГ МОСКОВСКОГО ЗАВОДА "МИКРОМАШИНА"
«Что больше всего всем нравится, это то, что она очень долго работает. Вот сейчас звонят люди, 10, 20 и даже 30 лет эта модель пользуется спросом потому, что она неубиваемая. Не выгодно производит бритвы, которые не убиваются, нужно, чтобы люди чаще приходили. Минус такого российского производства, что изделия делаются на века».
Продукция распространяют через магазины галантереи, хозяйственные и сельпо. Крупные сетевые магазины электроники отечественную технику не берут, говорят, выглядит неказисто. Дизайн, по словам экспертов - главный изъян российской техники, на то, чтобы его совершенствовать нет денег.
Мария Зайцева, Эрнест Сабо-Портно, РБК.