Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Всемирный банк оценил экономику Европы и Азии без энергии из России Экономика, 19:39
Аргентина начала продажи электроэнергии иностранным майнерам Крипто, 19:34
«Салават» одержал самую крупную в истории «сухую» победу над «Авангардом» Спорт, 19:34
В «Висте» назвали абсурдом сообщения о деле ФИФА против Зингаревича Спорт, 19:32
Продажа статуса: как монетизировать желание водителей выделиться Партнерский проект, 19:28
Власти Швеции «оцепили место преступления» у «Северных потоков» Политика, 19:17
ЦБ назвал регионы — лидеры по числу раскрытых эскроу-счетов Недвижимость, 19:16
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 19:09
Заключение, штраф и экскурсия в морг: как борются с пьянством за рулем Партнерский проект, 19:05
Посольство рекомендовало россиянам избегать мест скопления людей в Иране Общество, 19:02
Последний любительский клуб вылетел из Кубка России по футболу Спорт, 18:54
Польша и Германия заявили, что Россия должна заплатить Украине репарации Политика, 18:50
Касаткина победила чемпионку US Open на турнире в Чехии Спорт, 18:50
«Молдовагаз» пообещал обсудить погашение «исторического» долга «Газпрому» Бизнес, 18:48

Выпуск за 22 сентября, 2015

Перспективы франчайзинга в России
За год рынок франчайзинга вырос на 15%. Об этом говорят эксперты. Наиболее успешные франшизы - кофейни и фаст фуд. Как кризис сказался на таком способе ведения бизнеса узнала Анна Гара.

Сделать селфи или распечатать из аккаунта социальной сети фотографию - услуга, которая доступна практически в любом крупном торговом центре страны. Инстаматы - именно так называют эти аппараты. Полностью российская разработка,  включая программное обеспечение. Компания, работает на рынке более года, из них  9 месяцев продаёт франшизы. Более 50 партнёров по всей России и странах СНГ - Казахстане и Киргизии.

Распечатать снимок в среднем стоит 50 рублей. Доход франчайзи оценивают примерно в 90 тысяч рублей в месяц. Из них по условиям договора придётся роялти в размере пяти тысяч рублей.

ЕЛИЗАВЕТА КОЗЛОВА
ДИРЕКТОР ПО РАЗВИТИЮ INSTAMAT

«Франшизу мы продаём, как на эти терминалы, так и у нас есть обновлённая версия - она немножко поменьше, но она такая же, только модерновая больше. Полностью под ключ цена именно этого аппарата - 498 тысяч, маленького - 400 тысяч. Это включает в себя всё и паушальный взнос, право пользования нашим товарным знаком, программным обеспечением, сам аппарат полностью готовый к работе, поддержку нашими инженерами 24 на 7 - 365 дней в году».

Сеть ресторанов быстрого питания Subway уже 50 лет работает по принципу франчайзинга. В России - 20 лет. За это время продано более 1000 франшиз. Из-за девальвации рубля руководство скорректировало прайс для франчайзи. В прошлом году открытие ресторана стоило $12 000, сейчас - $7,5 000.

ГЕННАДИЙ КОЧЕТКОВ
ПРЕЗИДЕНТ SUBWAY RUSSIA DEVELOPMENT COMPANY

«Мы работаем почти по всей территории России. Мы можем дотянуться везде, где есть соответствующая инфраструктура. Мы очень долго не заходили в Якутск, хотя предложений из Якутска было очень много. Мы не понимали каким образом можно снабжать Якустк. Этот вопрос был решён, в итоге  в Якутске открылась точка, но цены в этой точке, конечно, совершенно другие. Я не хочу сказать, что они расплачиваются алмазами или мешочками с золотом, но цены там другие».

Американский дайнер пятидесятых годов, абсолютно российский проект, только дизайн позаимствован в США. Пять лет на рынке, 10 ресторанов пока в Москве и московской области. С целью расширения в этом году начали продавать франшизы.

МАКСИМ АЛЕКСАШИН
ДИРЕКТОР ПО ФРАНЧАЙЗИНГУ BEVERLY HILLS DINER

«Мы предоставляем полную поддержку тем, кто приобретает франшизу - паушальный взнос порядка 50 тысяч долларов. Общая сумма вложений в ресторан около 19 миллионов рублей. У нас есть определённые требования к помещению - 275 квадратных  метров. Мы просим, чтобы была общая площадь изначально, чтобы нам предоставлять именно тот продукт, который мы даём».

Эксперты говорят, в кризис наиболее успешны франшизы кофеен и фаст фуда. Проседает непродовольственный ритейл по продаже одежды и обуви. В целом, такая модель ведения бизнеса как франчайзинг менее рискованная, в отличие от самостоятельных предпринимателей.

МЕРАБ БЕН-ЭЛ
ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ АССОЦИАЦИИ ФРАНЧАЙЗИНГА

«Здесь готовое направление, где больше шансов, что это направление не будет банкротиться. Потому что из 10 открывшихся компаний у нас по статистике из франчайзинга 1-2 закрывается. То есть 80-90% рабочие модели. В отличие от начинающих кто сам начинает создавать, там 70- 80 закрывается».

В России сейчас насчитывают около 40 тысяч точек франчайзинга, к 2025 году планируют увеличить количество до четырёхсот. По расчётам экспертов, появится около пяти миллионов рабочих мест. Порядка 5% ВВП будут обеспечивать компании, которые откроются по франшизе.

Анна Гара, Иван Рогачёв и Игорь Дорошенко, РБК.

Все выпуски программы
Главная Передачи Подписаться Поделиться