Выпуск за 15 сентября, 2015
"Трансаэро" отменяет рейсы
Поручение первого вице-премьера Шувалова - выполнить все обязательства перед пассажирами, - до последних дошло в несколько изменённом виде. «Трансаэро» отменяет рейсы. Схема стандартная - вернуть деньги или изменить дату вылета. В интернете пишут, что пассажиров «Трансаэро» в таких случаях пересаживают, в том числе и на рейсы «Аэрофлота». Но проблема партнёров «Трансаэро», с которыми организованы совместные рейсы, повисла в воздухе.
ЛЮДМИЛА
ПАССАЖИР
«Пришла смс, меня просто уведомили, что рейс отменён, при этом мне никто не позвонил, ничего не предлагал. Я позвонила тогда сама, узнала можно ли мне пересесть на «Аэрофлот» на ту же дату. Мне такого не предложили, мне сказали нужно либо менять дату, либо мне вернут деньги».
Сколько рейсов, в том числе и совместных отменила или ещё отменит «Трансаэро» мы пытались выяснить в авиакомпании. Но после долгих согласований ответа с руководством РБК получил комментарий, суть которого сводится к тому, что 25 октября наступит новый сезон в авиации и это нормально, что часть рейсов уйдёт из расписания. Об уже отменённых в ближайший месяц - ни слова. Подчёркивается также, что пассажиры с билетами «Трансаэро» не пострадают. А вот про совместные рейсы опять же умолчание. Некоторые из партнёров «Трансаэро» в разговоре с РБК заявили, что пока не получали уведомлений об отмене рейсов.
ИГОРЬ ЧЕРГИНЕЦ
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА ОАО «АВИАКОМПАНИЯ «БЕЛАВИЯ»
«В первую очередь это прописано в соглашении совместной эксплуатации авиалиний код-шеринг, ну и опять же зависит в данном случае от авиаправил 2-х государств Белоруссии и Росии, обязаны доставить пассажира вовремя, не отменять, не задерживать рейсы. Дальше, если это происходит, фактический перевозчик, не маркетинговый, несёт за это ответственность, и должны предложить пассажиру альтернативную перевозку, то есть или следующим рейсом прямым пассажира или с пересадкой».
Помимо задачи улететь вовремя из-за отмены «Трансаэро», пассажиры рискуют столкнуться с ещё одной проблемой. Дело в том, что ели отменен рейс "обратно", то вернуть деньги за него можно только улетев "туда". Возможные варианты: сменить дату возврата, но тогда придётся оплачивать проживание в пункте назначения. Второй путь - купить новый билет, но здесь помним, что деньги вернут позже. Плюс почти наверняка он будет дороже.
РОМАН ЗАХАРОВ
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР ФЕДЕРАЛЬНОГО ЖУРНАЛА ДЛЯ ПАССАЖИРОВ "ЛИНИЯ ПОЛЁТА"
«Если вам говорят - рейс отменен, возьмите деньги. Вы говорите - но я за эти деньги уже не куплю или мне неудобно. Тогда говорите - вы не обанкротились, вы выполняете полеты и обязаны по воздушному кодексу, меня перевезти и еще заплатить, если я опоздаю, оплатить гостиницу и все прочее. Это ваши проблемы, а не меня как пассажира».
В Минтрансе попросили обращаться за комментариями в Росавиацию. Там на наши вопросы о компенсациях отправили в «Аэрофлот». А представитель перевозчика сказал, что это вопросы к «Трансаэро». Там, напомню, ответ обещали, но после согласования с руководством.
Дмитрий Блинников, РБК.