Выпуск за 15 сентября, 2015
Битва за продуктовый рынок
ИРИНА КАНДАУРОВА
ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО ХОЛДИНГА (КАЛИНИНГРАД)
«Такие породы как абердин-ангусcкая, порода лимузин и шароле. Это, иначе говоря, мраморная говядина. Очень востребована в ресторанах, кафе, где жарят стейки. Мы развиваемся в этом направлении и хотим как минимум калининградскую область покрыть полностью ну и конечно в перспективе – Росси».
Колбаса московская, украинская и по-венски. Холдинг двух братьев-предпринимателей из Калининграда привёз на пробу в Москву свой новый - по сути антисанкционный ассортимент. Активное участие в импортозамещении стало возможным благодаря структуре компании - она постепенно развилась из чисто молочного производства в разветвленную сеть предприятий полного цикла - у холдинга не только заводы по переработке, но и свои поля, корма и главное сырье - мясное стадо на 5 тысяч голов.
Иностранные компании зазывали к себе потенциальных клиентов как могли. Белорусы кормили национальными блюдами. Поставщики с ближнего востока - устроили настоящую шоу-программу. Впрочем, большинство предпочитали сразу переходить к сути - обсуждению коммерческих контрактов. Бразильские производители говядины сетуют на падение экспорта. И виноваты, по их мнению, взлетевшие доллар и евро. Россия в 2015 стала сокращать объёмы даже не запрещенного импорта.
ФЕРНАНДО САМПАЙО
ГЛАВА АССОЦИАЦИИ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ И ЭКСПОРТЁРОВ МЯСА (БРАЗИЛИЯ)
«В прошлом году мы экспортировали более 300 тысяч тонн говядины. на сумму один миллиард 300 миллионов долларов. В этом году к августу мы поставили 125 тысяч тонн. Был сложный период в начале года из-за валютных колебаний. Но сейчас все постепенно выравнивается».
Сложнее всего в импортозамещении с фруктами и овощами. Россия закупает не только готовую продукцию, но и семена. Плюс еще и сезонный фактор - зима. Именно поэтому от санкций выиграли экспортеры из Египта, Марокко, Индии и других стран.
- Мы сейчас находимся у стенда производителей из Польши, и тут возникает вопрос: а что здесь делают польские компании, если у нас санкции и продукция из Евросоюза и в частности из Польши не может поставляться в Россию.
- Что вы делаете здесь, в Москве?
- Мы приехали здесь в Москву продавать наши польские продукты. Но в Москве приезжают покупатели не только из российской страны, есть из Белоруссии, из Казахстан, из других стран, в которых пока эмбарго нету, пока санкций нету и мы здесь в Москве ищем покупателей для нашего товара.
Польские компании отрицают, что используют страны Таможенного союза для реэкспорта в Россию. Возвращения на наш рынок они очень ждут. Несмотря на дотации со стороны ЕС, в прошлом году польские фермеры понесли ощутимые потери. Около 50% продукции они так и не смогли продать. Итальянские производители тоже не теряют надежду вернуться в Россию. Нарушать эмбарго и везти готовую продукцию не решились, но чтобы россияне не забыли вкус настоящего пармезана, итальянский шеф-повар дал мастер-класс и накормил страждущих.
Алина Гребнёва, Иван Рогачев, РБК.