Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Болезненные решения: как облегчить жизнь родственникам с инвалидностью Партнерский проект, 21:48
США ввели санкции против двух российских банков за связи с КНДР Финансы, 21:37
Захарова объяснила попадание Киссинджера в базу «Миротворца» Политика, 21:33
Пентагон не подтвердил сообщения о готовности США поставить РСЗО Украине Политика, 21:11
В Минстрое России создали спецдепартамент по восстановлению ЛНР и ДНР Бизнес, 21:11
«Тинькофф» с 28 мая временно перестанет открывать вклады в валюте Финансы, 21:07
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 21:01
Надаль вышел в четвертый круг «Ролан Гаррос» Спорт, 21:01
Янукович предупредил о потере государственности Украиной Политика, 20:58
Bloomberg узнал о возможности исключения нефтепровода «Дружба» из санкций Экономика, 20:41
«Химкам» запретили регистрировать новых футболистов Спорт, 20:38
Новый минимум Ethereum и возрождение Terra. Главные новости недели Крипто, 20:35
Производитель косметики Wella ушел из России Бизнес, 20:32
Еда и макияж: как заставить водителей не отвлекаться от дороги Партнерский проект, 20:30

Выпуск за 15 сентября, 2015

Битва за продуктовый рынок
Иностранным производителям мяса стало сложнее зарабатывать на экспорте в Россию. В первую очередь на прибыли сказываются валютные скачки, сообщили РБК представители мясной отрасли из Латинской Америки. Они и еще более тысячи компаний приехали в Москву на крупнейшую продовольственную выставку. Алина Гребнёва отправилась туда, чтобы выяснить, кто все-таки выиграл от санкций и не боятся ли экспортёры конкурентов с местной российской пропиской. Самые большие и красочные стенды, как правило, у иностранных компаний. Они готовы тратить большие деньги на пиар в России, чтобы увеличивать здесь свое присутствие. Но российские производители тоже не отстают.

ИРИНА КАНДАУРОВА

ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО ХОЛДИНГА (КАЛИНИНГРАД)

«Такие породы как абердин-ангусcкая, порода лимузин и шароле. Это, иначе говоря, мраморная говядина. Очень востребована в ресторанах, кафе, где жарят стейки. Мы развиваемся в этом направлении и хотим как минимум калининградскую область покрыть полностью ну и конечно в перспективе – Росси».

Колбаса московская, украинская и по-венски. Холдинг двух братьев-предпринимателей из Калининграда привёз на пробу в Москву свой новый - по сути антисанкционный ассортимент. Активное участие в импортозамещении стало возможным благодаря структуре компании - она постепенно развилась из чисто молочного производства в разветвленную сеть предприятий полного цикла - у холдинга не только заводы по переработке, но и свои поля, корма и главное сырье - мясное стадо на 5 тысяч голов.

Иностранные компании зазывали к себе потенциальных клиентов как могли. Белорусы кормили национальными блюдами. Поставщики с ближнего востока - устроили настоящую шоу-программу. Впрочем, большинство предпочитали сразу переходить к сути - обсуждению коммерческих контрактов. Бразильские производители говядины сетуют на падение экспорта. И виноваты, по их мнению, взлетевшие доллар и евро. Россия в 2015 стала сокращать объёмы даже не запрещенного импорта.

ФЕРНАНДО САМПАЙО

ГЛАВА АССОЦИАЦИИ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ И ЭКСПОРТЁРОВ МЯСА (БРАЗИЛИЯ)

«В прошлом году мы экспортировали более 300 тысяч тонн говядины. на сумму один миллиард 300 миллионов долларов. В этом году к августу мы поставили 125 тысяч тонн. Был сложный период в начале года из-за валютных колебаний. Но сейчас все постепенно выравнивается».

Сложнее всего в импортозамещении с фруктами и овощами. Россия закупает не только готовую продукцию, но и семена. Плюс еще и сезонный фактор - зима. Именно поэтому от санкций выиграли экспортеры из Египта, Марокко, Индии и других стран.

- Мы сейчас находимся у стенда производителей из Польши, и тут возникает вопрос: а что здесь делают польские компании, если у нас санкции и продукция из Евросоюза и  в частности из Польши  не может поставляться в Россию.

- Что вы делаете здесь, в Москве?

- Мы приехали здесь в Москву продавать наши польские продукты. Но в Москве приезжают покупатели не только из российской страны, есть из Белоруссии, из Казахстан, из других стран, в которых пока эмбарго нету, пока санкций нету и мы здесь в Москве ищем покупателей для нашего товара.

Польские компании отрицают, что используют страны Таможенного союза для реэкспорта в Россию. Возвращения на наш рынок они очень ждут. Несмотря на дотации со стороны ЕС, в прошлом году польские фермеры понесли ощутимые потери. Около 50% продукции они так и не смогли продать. Итальянские производители тоже не теряют надежду вернуться в Россию. Нарушать эмбарго и везти готовую продукцию не решились, но чтобы россияне не забыли вкус настоящего пармезана, итальянский шеф-повар дал мастер-класс и накормил страждущих.

Алина Гребнёва, Иван Рогачев, РБК.

Все выпуски программы
Главная Передачи Подписаться Поделиться