Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 1 июня
EUR ЦБ: 86,5 (-0,01)
Инвестиции, 16:29
Курс доллара на 1 июня
USD ЦБ: 80,99 (+0,31)
Инвестиции, 16:29
Залужный обсудил планы ВСУ с генералом Пентагона Политика, 22:29
Какие технологии помогают строить на вечной мерзлоте Тренды, 22:26
Рублев вышел в третий круг «Ролан Гаррос» Спорт, 22:25
«Авиалесохрана» предупредила об опасности пожаров в июне в 29 регионах Общество, 22:24
Макрон назвал приоритет между судом по Украине и диалогом с Путиным Политика, 22:20
В Италии возбудили дело против архитектора «дворца» под Геленджиком Политика, 22:15
Акцент на платформенность и коммуникации: как бизнесу внедрять DevOps Тренды, 22:15
Президент Zenden заявил об освобождении ТЦ от «ига иностранцев» Бизнес, 21:57
«Сбер»: как избежать вопросов от банка к операциям бизнеса РБК+, 21:56
Как отечественные работодатели меняют кадровую политику Новая экономика, 21:55
Как новые телеком-сервисы меняют коммуникацию бизнеса с клиентами Тренды, 21:54
Липецкие власти разместят жителей Белгородской области Политика, 21:40
Земфира опровергла получение гражданства Франции Политика, 21:05
Самый ценный игрок сезона КХЛ покинул СКА Спорт, 21:04

Выпуск за 15 сентября, 2015

Битва за продуктовый рынок

Иностранным производителям мяса стало сложнее зарабатывать на экспорте в Россию. В первую очередь на прибыли сказываются валютные скачки, сообщили РБК представители мясной отрасли из Латинской Америки. Они и еще более тысячи компаний приехали в Москву на крупнейшую продовольственную выставку. Алина Гребнёва отправилась туда, чтобы выяснить, кто все-таки выиграл от санкций и не боятся ли экспортёры конкурентов с местной российской пропиской. Самые большие и красочные стенды, как правило, у иностранных компаний. Они готовы тратить большие деньги на пиар в России, чтобы увеличивать здесь свое присутствие. Но российские производители тоже не отстают.

ИРИНА КАНДАУРОВА

ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО ХОЛДИНГА (КАЛИНИНГРАД)

«Такие породы как абердин-ангусcкая, порода лимузин и шароле. Это, иначе говоря, мраморная говядина. Очень востребована в ресторанах, кафе, где жарят стейки. Мы развиваемся в этом направлении и хотим как минимум калининградскую область покрыть полностью ну и конечно в перспективе – Росси».

Колбаса московская, украинская и по-венски. Холдинг двух братьев-предпринимателей из Калининграда привёз на пробу в Москву свой новый - по сути антисанкционный ассортимент. Активное участие в импортозамещении стало возможным благодаря структуре компании - она постепенно развилась из чисто молочного производства в разветвленную сеть предприятий полного цикла - у холдинга не только заводы по переработке, но и свои поля, корма и главное сырье - мясное стадо на 5 тысяч голов.

Иностранные компании зазывали к себе потенциальных клиентов как могли. Белорусы кормили национальными блюдами. Поставщики с ближнего востока - устроили настоящую шоу-программу. Впрочем, большинство предпочитали сразу переходить к сути - обсуждению коммерческих контрактов. Бразильские производители говядины сетуют на падение экспорта. И виноваты, по их мнению, взлетевшие доллар и евро. Россия в 2015 стала сокращать объёмы даже не запрещенного импорта.

ФЕРНАНДО САМПАЙО

ГЛАВА АССОЦИАЦИИ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ И ЭКСПОРТЁРОВ МЯСА (БРАЗИЛИЯ)

«В прошлом году мы экспортировали более 300 тысяч тонн говядины. на сумму один миллиард 300 миллионов долларов. В этом году к августу мы поставили 125 тысяч тонн. Был сложный период в начале года из-за валютных колебаний. Но сейчас все постепенно выравнивается».

Сложнее всего в импортозамещении с фруктами и овощами. Россия закупает не только готовую продукцию, но и семена. Плюс еще и сезонный фактор - зима. Именно поэтому от санкций выиграли экспортеры из Египта, Марокко, Индии и других стран.

- Мы сейчас находимся у стенда производителей из Польши, и тут возникает вопрос: а что здесь делают польские компании, если у нас санкции и продукция из Евросоюза и  в частности из Польши  не может поставляться в Россию.

- Что вы делаете здесь, в Москве?

- Мы приехали здесь в Москву продавать наши польские продукты. Но в Москве приезжают покупатели не только из российской страны, есть из Белоруссии, из Казахстан, из других стран, в которых пока эмбарго нету, пока санкций нету и мы здесь в Москве ищем покупателей для нашего товара.

Польские компании отрицают, что используют страны Таможенного союза для реэкспорта в Россию. Возвращения на наш рынок они очень ждут. Несмотря на дотации со стороны ЕС, в прошлом году польские фермеры понесли ощутимые потери. Около 50% продукции они так и не смогли продать. Итальянские производители тоже не теряют надежду вернуться в Россию. Нарушать эмбарго и везти готовую продукцию не решились, но чтобы россияне не забыли вкус настоящего пармезана, итальянский шеф-повар дал мастер-класс и накормил страждущих.

Алина Гребнёва, Иван Рогачев, РБК.

Все выпуски программы
Главная Передачи Подписаться Поделиться