
Выпуск за 4 сентября, 2015

Долги «Трансаэро»
Обязательства «Трансаэро» перед «ВЭБ-лизингом» 55 млрд рублей, заявил председатель банка Владимир Дмитриев в эфире телеканала «Россия 24». И если часть долга спишут, это будет означать прямой убыток «ВЭБ-лизингу», что, по словам Дмитриева, может повлечь проблемы для всей группы ВЭБа. Глава банка уверен, без помощи правительства ситуацию решить не получится.
Один из кредиторов рассказал РБК, что ВТБ и «ВЭБ-лизинг» предложили свой план спасения «Трансаэро». Согласно ему, перевозчик должен остаться самостоятельной авиакомпанией, управлять которой будет не «Аэрофлот», а S7.
Накануне совет директоров «Аэрофлота» одобрил участие компании в санации «Трансаэро». И принял к рассмотрению оферту по её приобретению – 75% акций плюс одна достанутся крупнейшему российскому авиаперевозчику за рубль. Ответ будет готов через 24 дня. Финансовым консультантом оздоровления выступит «Сбербанк».
По словам министра транспорта Максима Соколова, санация «Трансаэро» и реструктуризация долга компании может занять полгода. Он отметил, что «консолидирующие роли будут у "Аэрофлота" и старшего кредитора», а условия реструктуризации определят максимально быстро. При этом, «Трансаэро» пока продолжит работать. Соколов подчеркнул, информацию об объёме долга компании необходимо перепроверить.
В Кремле заявили, что вместе с правительством будут следить за покупкой «Аэрофлотом» «Трансаэро», чтобы не допустить социальных проблем и подорожания авиабилетов, заявил помощник президента Андрей Белоусов. По его словам, есть риски для «Аэрофлота» - компания взяла на себя большие долги. Но банки будут помогать в меру своих возможностей, отметил Белоусов.








