Выпуск за 4 сентября, 2015
Дальневосточным инвесторам обещаны эксклюзивные возможности и преференции
Все - на Дальний Восток. Потенциальным партнёрам развития востока России власти обещают эксклюзивные возможности и преференции.
«Резидентам территорий опережающего развития предоставляются особые условия для организаций новых производств, льготные налоговые режимы, меры административной поддержки, содействие в развитии инфраструктуры. Ещё более широкий набор преференций получат резиденты свободного порта Владивосток.
Для бизнеса здесь значительно упрощаются и облегчаются процедуры прохождения границы. Вместо многочисленных контролёров на границе вводится единый орган; сами пункты пропуска будут работать круглосуточно; предусмотрено и предварительное электронное декларирование грузов. Иностранные граждане, прибывающие на территорию России через свободный порт Владивосток, получат возможность оформить восьмидневную визу прямо на границе. Резидентам свободного порта будут предоставлены льготы по страховым взносам и налоговым платежам, а также режим свободной таможенной зоны»
Тем, кто желает вложиться в освоение месторождений на Дальнем Востоке и в новые производства, власти готовы помочь с инфраструктурой. Соотношение государственных и частных вложений один к девяти, пояснил президент. По уже отобранным шести проектам прямые субсидии государства составят около 14 млрд, а ожидаемые частные инвестиции – 126,5 млрд. Софинансировать проекты будет Фонда развития Дальнего Востока. Правительство, по словам Путина, должно наконец определиться с механизмом докапитализации фонда. Минвостокразвития представил свою идею.
АЛЕКСАНДР ГАЛУШКА
МИНИСТР РФ ПО РАЗВИТИЮ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА
«Есть ещё много свободного места для других инвесторов. Мы собираемся создавать новые территории опережающего развития. Соответствующие предложения и проекты уже готовы. Мы будем расширять линейку инвестиционных проектов, которые будут получать инфраструктурную поддержку от государства. Фонд развития Дальнего Востока будет докапитализироваться за счёт налогов от новых производств»
Согласен ли с идеей Минфин, вопрос открытый. Во вложениях нуждаются практически все отрасли экономики Дальнего Востока: судостроение, металлургия, деревообработка, биоресурсы, транспорт, энергетика, здравоохранение, туризм. Всем проектам власти обещают поддержку и сопровождение. Президент посоветовал обращаться напрямую к его полпреду в регионе Юрию Трутневу. Глава Минвостокразвития Александр Галушка, который призвал чиновников полюбить инвесторов больше, чем самих себя, в намерении заполучить резидентов в новых экономические зоны, был ещё решительнее.
АЛЕКСАНДР ГАЛУШКА
МИНИСТР РФ ПО РАЗВИТИЮ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА
«Здесь приведены мобильные телефоны ответственных сотрудников министерства руководителей департаментов, которые всегда будут в контакте с вами и их электронная почта. Ответ вы получите за 24 часа после вашего обращения»
Особое внимание уделят транспортной инфраструктуре. На модернизацию и расширение Транссиба и БАМа до 2017 года власти потратят полтриллиона рублей. Перспектива недалёкого будущего - строительство моста на Сахалин, заявил новый президент РЖД Олег Белозёров. И пообещал: компания станет локомотивом движения экономики на Дальнем Востоке. В ближайших планах РЖД - пересмотр тарифов.
ОЛЕГ БЕЛОЗЁРОВ
ПРЕЗИДЕНТ ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
«Мы понимаем, что на данный момент они уже несколько устарели, нуждаются в модернизации, мы планируем в течение полутора лет, в течение первых трёх месяцев разработать серьёзный концепт новый и выработать новые тарифы. Это будет касаться общих подходов. А в отношении перевозок с Дальнего Востока, я думаю, что мы эту работу ускорим»
В какую сторону, РЖД будет менять тарифы, глава компании не уточнил. Между тем президент сегодня распорядился снизить транспортные и энергетические издержки бизнеса на Дальнем Востоке. Сделать это надо быстро - в рамках текущего бюджета. Каждый регион, по словам Путина, должен предложить бизнесу и потребителю привлекательные тарифы на электроэнергию. Большой транспортный потенциал, добавил президент, и у Северного морского пути. Он должен стать глобальным конкурентным транспортным коридором, в том числе для контейнерных перевозок. Они сейчас доминируют в мировом грузообороте.
«Большую роль в реализации масштабных совместных проектов могут сыграть новые международные финансовые институты. Прежде всего, имею в виду Новый банк развития в рамках БРИКС с капиталом 100 млрд долларов, а также Азиатский банк инфраструктурных инвестиций с объявленным капиталом также в 100 млрд долларов»
Одновременно с промышленностью и логистикой, на Дальнем Востоке нужно развивать строительство доступного жилья, медицину и образование. Правительство должно строго выдерживать приоритеты по социальному развитию региона, подчеркнул президент. «Роснефть» вместе с партнёрами вложит в развитие своих проектов в регионе более 1,3 трлн рублей. Ожидаемый мультипликативный эффект - 6,5 трлн и более 100 тысяч новых рабочих мест.
Анна Рыжова. РБК.