
Выпуск за 3 сентября, 2015

Железнодорожный транспорт будущего
На двухэтажном экспрессе в аэропорт. Уже в этом году москвичи смогут добираться до авиа гаваней на новейших составах. Поезд способен развивать скорость до 160 километров в час. Первые два состава для сертификации и испытаний прибыли из Белоруссии в Россию еще в конце прошлого года. А вот так выглядит еще одна электричка будущего. Она предназначена сугубо для мегаполисов - по сути это аналог метро. Большое ускорение, короткие остановки и все это на маленьких дистанциях.
ТАТЬЯНА СМИРНОВА
КОРРЕСПОНДЕНТ
«Вот такие поезда через год могут курсировать по московской кольцевой железной дороге. Салон достаточно просторный и широкий. Кресла, кстати, могут передвигаться по мере необходимости. Разработчики так же утверждают, что состав движется плавно, но при этом быстро и полностью бесшумно».
Эта электричка - российская разработка. Почти 80% комплектующих отечественные. Собирается состав в Твери. Производители говорят, одно из ключевых преимуществ перед зарубежными аналогами - цена. Состав дешевле импортных конкурентов. Но конкретно, на сколько, не раскрывается. Российские железнодорожники шутят - спасибо колебаниям на валютном рынке.
АНДРЕЙ СОЛОВЕЙ
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ТВЕРСКОГО ВАГОНОСТРОИТЕЛЬНОГО ЗАВОДА
«Сам дизайн, вы видите, мы отошли от раздельных вагонов, то есть у нас общий проход. Герметичные переходы. Общая система кондиционирования. Тепловые завесы на дверях».
Электрички, локомотивы, спецтехника и разработки. Большинство экспонатов еще проходят испытания и сертификацию. Юбилейный международный железнодорожный салон открыл новый глава РЖД Олег Белозёров. Это одна из первых его публичных встреч.
ОЛЕГ БЕЛОЗЁРОВ
ПРЕЗИДЕНТ ОАО "РЖД"
«Представленные экспонаты и выставочные образцы найдут применение на железнодорожном транспорте. Помогут в реализации масштабных инфраструктурных проектов, которые предстоит реализовать в России в ближайшие годы. Это строительство высокоскоростных магистралей. модернизация БАМа и Транссиба».
В этом году РЖД планирует купить более 1000 единиц различной спецтехники. Среди которых как пассажирский, так и грузовой транспорт. Всего же в парке компании более 20 тысяч локомотивов.
Татьяна Смирнова, Никита Малаховский. РБК.








