Выпуск за 2 сентября, 2015
«Аэрофлот» покупает «Трансаэро»
По версии СМИ, «Аэрофлот» планирует приобрести 75% плюс одна акция «Трансаэро». И пакет обойдётся перевозчику в символический рубль. Во вторник сделку одобрили на совещании у первого вице-премьера Шувалова. «Аэрофлот» примет решение о покупке на совете директоров - завтра. В Минэкономразвития считают, что монополизации рынка авиаперевозок не будет, так как почти на всех маршрутах работает более трех перевозчиков. «Трансаэро» продают из-за больших долгов. Благодаря сделке, удастся выполнить обязательства перед пассажирами. Кроме того, продажа, а не банкротство позволит удержать российскую долю на международном рынке перевозок. На новости о продаже бумаги «Трансаэро» взлетели на 40%.
Долги Трансаэро достигают почти 160 млрд рублей. И это крупнейшая сумма за всю историю российских авиаперевозчиков. Основные кредиторы - ВТБ и «Сбербанк». Эксперты считают, что гасить гигантскую задолженность «Аэрофлот» будет за счёт госгарантий, либо выпустит облигации, которые Банк России включит в ломбардный список. Ещё один вариант - реструктуризация. Но пойдут ли на неё банки - большой вопрос. Лайнеры «Трансаэро» летают более чем по 150 направлениям. Как раз международные рейсы и нужны «Аэрофлоту», считают аналитики. Они позволят генерировать валютные денежные потоки. Авиапарк «Трансаэро» превышает 100 самолётов. Но не все из них достанутся «Аэрофлоту».
ПЁТР КИРЬЯН
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА РБК
«Если брать авиапарк, они очень разные, у «Трансаэро» есть старые самолеты, которым больше 10 лет, у «Аэрофлота» - 4 года средний срок. «Аэрофлот» больше Airbus, у «Трансаэро» - Boeing, и несколько десятков самолетов в лизинге. Это значит, если речь пойдет о финансовом оздоровлении, первым делом эти суда вернутся владельцам, у которых компания арендовала».