Выпуск за 2 сентября, 2015
Акционеры «Трансаэро» согласны продать компанию «Аэрофлоту»
Ранее стало известно, что акционеры «Трансаэро» согласны продать компанию «Аэрофлоту». Об этом журналистам сегодня рассказал исполнительный директор Александр Плешаков. По его словам, компания не была инициатором консолидации. Как раз наоборот, в «Трансаэро» предлагали варианты, которые позволили бы сохранить независимость. Один из них - создать синдикат банков, для рефинансирования задолженности. Другой, докапитализировать авиапредприятие.
Сейчас известно, что «Аэрофлот» планирует приобрести 75% плюс одна акция «Трансаэро». И пакет обойдётся в символический рубль. Во вторник сделку одобрили на совещании у первого вице-премьера Шувалова. «Аэрофлот» примет решение о покупке на совете директоров - завтра. Трансаэро продают из-за больших долгов. Благодаря сделке удастся выполнить обязательства перед пассажирами. Кроме того, продажа, а не банкротство позволит удержать российскую долю на международном рынке перевозок.
Долги «Трансаэро» достигают почти 160 млрд рублей. И это крупнейшая сумма за всю историю российских авиаперевозок. Основные кредиторы - ВТБ и Сбербанк. Лайнеры «Трансаэро» летают более, чем по 150 направлениям. Как раз международные рейсы и нужны «Аэрофлоту», считают аналитики. Они позволят генерировать валютные денежные потоки. Авиапарк «Трансаэро» превышает 100 самолётов. Но не все они достанутся «Аэрофлоту». Эксперты не уверены, что «Аэрофлоту» будет легко консолидировать «Трансаэро».
АНАТОЛИЙ ХОДОРОВСКИЙ
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА ИК «РЕГИОН»
«Если в нынешнем виде попытаться консолидировать баланс «Аэрофлота» и «Трансаэро», то у «Аэрофлота» станут отрицательные чистые активы и тут надо понимать, что с отчётностью «Трансаэро», которая даже с оговорками российским аудиторам принята международным аудитором, принята не будет, и если эта сделка состоится в эти сроки, а не после 1-го января, то у «Аэрофлота» остается 4 месяца на разгребания авгиевых конюшен. Вот этого баланса, этой фин отчётности и на то, чтобы как-то сделать её более прозрачной, разобраться, что на самом деле, а не только в отчётности, консолидировать её вместе. На мой взгляд, будет выработан механизм докапитализации «Аэрофлота», какой он, я не готов сказать».