Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Мэр Краснодара уволился после данных о назначении харьковским премьером Политика, 14:53
Военная операция на Украине. Главное Политика, 14:48
Штрафы для богатых: как сделать справедливыми наказания для водителей Партнерский проект, 14:46
«Сбер» назвал крупные города с самой дорогой и дешевой арендой жилья Недвижимость, 14:46
ПСБ предоставил военным цифровой сервис покупки ипотечного жилья Пресс-релиз, 14:46
Токен HUSD потерял привязку к доллару США Крипто, 14:43
Олимпиада, Экспо и другие международные события: как они изменились Социальная экономика, 14:39
Минюст предложил запретить аресты бизнесменов по нетяжким преступлениям Бизнес, 14:36
Экспорт цемента упал почти на 20% из-за санкций и укрепления рубля Бизнес, 14:29
Обманчивое бездействие: что происходит с нами во сне Pro, 14:27
Умные помощники водителя: что такое интеллектуальный ассистент скорости Партнерский проект, 14:23
Путин обсудил с президентом Индонезии продовольственную безопасность Политика, 14:16
Путин и Токаев встретятся в Сочи 19 августа Политика, 14:14
«Почему так дорого?»: как отвечать на популярные вопросы заказчиков Pro, 14:06

Выпуск за 2 сентября, 2015

Акционеры «Трансаэро» согласны продать компанию «Аэрофлоту»
Игорь Артемьев также заявил – ФАС, скорее всего, одобрит сделку по покупке «Аэрофлотом» «Трансаэро». Артемьев сказал, что в рамках сделки «Аэрофлот» попросят продать часть маршрутов, иначе появится монополия. Сам Артемьев выступал за банкротство «Трансаэро», но в текущих условиях, считает, что другого пути кроме продажи «Аэрофлоту» нет. Покупку «Аэрофлотом» «Трансаэро» обсудим с Максимом Крайновым, управляющим директором Aviasales.

Ранее стало известно, что акционеры «Трансаэро» согласны продать компанию «Аэрофлоту». Об этом журналистам сегодня рассказал исполнительный директор Александр Плешаков. По его словам, компания не была инициатором консолидации. Как раз наоборот, в «Трансаэро» предлагали варианты, которые позволили бы сохранить независимость. Один из них - создать синдикат банков, для рефинансирования задолженности. Другой, докапитализировать авиапредприятие.

Сейчас известно, что «Аэрофлот» планирует приобрести 75% плюс одна акция «Трансаэро». И пакет обойдётся в символический рубль. Во вторник сделку одобрили на совещании у первого вице-премьера Шувалова. «Аэрофлот» примет решение о покупке на совете директоров - завтра. Трансаэро продают из-за больших долгов. Благодаря сделке удастся выполнить обязательства перед пассажирами. Кроме того, продажа, а не банкротство позволит удержать российскую долю на международном рынке перевозок.

Долги «Трансаэро» достигают почти 160 млрд рублей. И это крупнейшая сумма за всю историю  российских авиаперевозок. Основные кредиторы - ВТБ и Сбербанк. Лайнеры «Трансаэро» летают более, чем по 150 направлениям. Как раз международные рейсы и нужны «Аэрофлоту», считают аналитики. Они позволят генерировать валютные денежные потоки. Авиапарк «Трансаэро» превышает 100 самолётов. Но не все они достанутся «Аэрофлоту». Эксперты не уверены, что «Аэрофлоту» будет легко консолидировать «Трансаэро».

АНАТОЛИЙ ХОДОРОВСКИЙ

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА ИК «РЕГИОН»

«Если в нынешнем виде попытаться консолидировать баланс «Аэрофлота» и «Трансаэро», то у «Аэрофлота» станут отрицательные чистые активы и тут надо понимать, что с отчётностью «Трансаэро», которая даже с оговорками российским аудиторам принята международным аудитором, принята не будет, и если эта сделка состоится в эти сроки, а не после 1-го января, то у «Аэрофлота» остается 4 месяца на разгребания авгиевых конюшен. Вот этого баланса, этой фин отчётности и на то, чтобы как-то сделать её более прозрачной, разобраться, что на самом деле, а не только в отчётности, консолидировать её вместе. На мой взгляд, будет выработан механизм докапитализации «Аэрофлота», какой он, я не готов сказать».

Все выпуски программы
Главная Передачи Подписаться Поделиться