Выпуск за 1 сентября, 2015
Автосервис в полцены
Братья Янис и Стефан содержат небольшой автосервис. За восемь лет их бизнес вырос из гаражной мастерской до центра ремонта элитных иномарок. В своё время в развитие дела пришлось вложить сумму, которую откладывали на квартиру. Сперва свои автомобили в сервисе чинили друзья и знакомые, постепенно поток клиентов вырос. Сегодня месячный оборот средней мастерской около 2 млн рублей в месяц. Большая часть - расходные материалы, тормозные колодки, комплекты проводов и специальные жидкости. Докризисная стоимость такого набора была на полмиллиона дешевле. Приходится постоянно экономить. Один из способов - более низкая стоимость нормо-часа в сравнении с официальными дилерскими мастерскими. В среднем -на одну тысячу рублей.
СТЕФАН ПОПОВ
СОУЧРЕДИТЕЛЬ ТЕХНИЧЕСКОГО АВТОЦЕНТРА
«Мы на протяжении всех восьми лет своего существования экономим. Все деньги вкладываем в сервис. Сказать, что был период, когда мы с братом не экономили, такого не было. Мы поддерживаем определённое качество сервиса для своих клиентов. За этот счёт, возможно, у нас до сих пор и есть работа. Да, её не много, но она есть. Нам доверяют. Может в этом и залог нашего успеха, в отношении к людям и бизнесу в целом».
Импортные комплектующие, составляющие львиную долю расходов любого автосервиса, с начала года подорожали на 30%. Новые иномарки на этом фоне тоже поднялись в цене. Теперь их меняют реже и всё чаще ремонтируют либо самостоятельно, либо на недорогих станциях техобслуживания, используя контрактные или дешёвые китайские запчасти.
БОРИС ЛАСКИН
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР АССОЦИАЦИИ АВТОРЕМОНТНИКОВ
«Путь к оптимизации, по крайней мере, один из возможных вариантов, это использование запасных частей и комплектующих не худшего качества, но других производителей. В этой ситуации отечественные поставщики могли бы воспользоваться ситуацией и выдать на рынок качественный продукт по цене ниже импортной. Отдельные примеры этого мы можем видеть на рынке, но пока отечественный производитель должен изрядно поработать над качеством своей продукции».
Несмотря на девальвацию и кризис отрасли в целом, небольшие частные мастерские потеряют клиентов в последнюю очередь, отмечают эксперты. На "плаву" останутся только те, кому удастся соблюсти соотношение цена-качество. Ведь заезжать на недешёвый подъёмник по несколько раз в месяц по одной и той же причине слишком расточительно. К официальному дилеру автовладелец привязан только на период действия срока гарантии. А в современных реалиях падают объёмы продаж новых машин - на 40% только в этом году, и пропорционально увеличивается срок эксплуатации подержанных. Сегодня братья-владельцы автосервиса рассчитывают только на это.
Иван Курницкий, Игорь Чесноков, РБК.