Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 7 июня
EUR ЦБ: 86,95 (-0,08)
Инвестиции, 06 июн, 16:11
Курс доллара на 7 июня
USD ЦБ: 81,25 (-0,08)
Инвестиции, 06 июн, 16:11
Акции ВТБ выросли на фоне отчетности и новостей об итогах допэмиссии Инвестиции, 12:01
«Вотум недоверия Лондону». Почему Сити больше не финансовый центр мира Pro, 11:52
«Автотор» начнет производство китайского кроссовера BAIC X55 Авто, 11:44
Как в Красноярском крае идет программа по переселению из аварийного жилья Пресс-релиз, 11:44
Как выглядит затопленная Новая Каховка спустя сутки. Видео Политика, 11:42
МАГАТЭ после прорыва плотины усилит миссию на ЗАЭС в несколько раз Политика, 11:41
Военная операция на Украине. Главное Политика, 11:40
Электронное голосование пройдет в сентябре в 24 регионах России Политика, 11:37
Умер бывший глава производителя Johnnie Walker, Guinness и Baileys Бизнес, 11:34
СК сообщил о первом случае отравления сидром в Курганской области Общество, 11:32
Испанский мотогонщик стал 267-й жертвой самой опасной трассы в мире Спорт, 11:30
Титов поддержал законопроект о сокращении штрафов за нарушения в бизнесе Бизнес, 11:25
Дешевое сырье и хитрые поставщики: что нужно знать о бизнесе в Киргизии Pro, 11:23
Медведев призвал «не недооценивать противника» Политика, 11:17

Выпуск за 1 сентября, 2015

Автосервис в полцены

РБК продолжает серию репортажей о том, как реальный сектор экономики переживает финансовый кризис. Малым предприятиям, пожалуй, приходится хуже всех - возможностей для сокращения расходов у них таких компаний меньше, чем у крупных. Как слабый рубль отразился на бизнесе автомастерских расскажем в нашем материале.

Братья Янис и Стефан содержат небольшой автосервис. За восемь лет их бизнес вырос из гаражной мастерской до центра ремонта элитных иномарок. В своё время в развитие дела пришлось вложить сумму, которую откладывали на квартиру. Сперва свои автомобили в сервисе чинили друзья и знакомые, постепенно поток клиентов вырос. Сегодня месячный оборот средней мастерской около 2 млн рублей в месяц. Большая часть - расходные материалы, тормозные колодки, комплекты проводов и специальные жидкости. Докризисная стоимость такого набора была на полмиллиона дешевле. Приходится постоянно экономить. Один из способов - более низкая стоимость нормо-часа в сравнении с официальными дилерскими мастерскими. В среднем -на одну тысячу рублей.

СТЕФАН ПОПОВ
СОУЧРЕДИТЕЛЬ ТЕХНИЧЕСКОГО АВТОЦЕНТРА

«Мы на протяжении всех восьми лет своего существования экономим. Все деньги вкладываем в сервис. Сказать, что был период, когда мы с братом не экономили, такого не было. Мы поддерживаем определённое качество сервиса для своих клиентов. За этот счёт, возможно, у нас до сих пор и есть работа. Да, её не много, но она есть. Нам доверяют. Может в этом и залог нашего успеха, в отношении к людям и бизнесу в целом».

Импортные комплектующие, составляющие львиную долю расходов любого автосервиса, с начала года подорожали на 30%. Новые иномарки на этом фоне тоже поднялись в цене. Теперь их меняют реже и всё чаще ремонтируют либо самостоятельно, либо на недорогих станциях техобслуживания, используя контрактные или дешёвые китайские запчасти.

БОРИС ЛАСКИН
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР АССОЦИАЦИИ АВТОРЕМОНТНИКОВ

«Путь к оптимизации, по крайней мере, один из возможных вариантов, это использование запасных частей и комплектующих не худшего качества, но других производителей. В этой ситуации отечественные поставщики могли бы воспользоваться ситуацией и выдать на рынок качественный продукт по цене ниже импортной. Отдельные примеры этого мы можем видеть на рынке, но пока отечественный производитель должен изрядно поработать над качеством своей продукции».

Несмотря на девальвацию и кризис отрасли в целом, небольшие частные мастерские потеряют клиентов в последнюю очередь, отмечают эксперты. На "плаву" останутся только те, кому удастся соблюсти соотношение цена-качество. Ведь заезжать на недешёвый подъёмник по несколько раз в месяц по одной и той же причине слишком расточительно. К официальному дилеру автовладелец привязан только на период действия срока гарантии. А в современных реалиях падают объёмы продаж новых машин - на 40% только в этом году, и пропорционально увеличивается срок эксплуатации подержанных. Сегодня братья-владельцы автосервиса рассчитывают только на это.

Иван Курницкий, Игорь Чесноков, РБК.

Все выпуски программы
Главная Передачи Подписаться Поделиться