Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Минске предложили изменить Концепцию безопасности Союзного государства Политика, 23:52
В Новой Каховке сработала система ПВО и отключили свет Политика, 23:33
Топ-6 направлений медтуризма в России Партнерский проект, 23:30
КПРФ предложила наказывать за отправку на СВО неподготовленных военных Политика, 23:02
МОК заявил о беспокойстве из-за отказа IBA от новых выборов президента Спорт, 22:46
В США пообещали продолжить работу по поставкам советских танков Украине Политика, 22:36
Проигрывал больше, чем выигрывал: как помочь больным лудоманией Партнерский проект, 22:33
Немецкая RWE договорилась о поставках СПГ из ОАЭ Политика, 22:22
В Уганде приравняли нападение на Россию к атаке на Африку Политика, 21:53
В Якутии создали штаб по возвращению ошибочно призванных Политика, 21:50
Заключение, штраф и экскурсия в морг: как борются с пьянством за рулем Партнерский проект, 21:44
Футболистам сборной Германии пообещали €400 тыс. за победу на ЧМ в Катаре Спорт, 21:41
Промоутер оценил шансы получившего повестку Минеева на защиту титула Спорт, 21:39
Зеленский заявил, что Киев уже получил NASAMS от США Политика, 21:26

Выпуск за 1 сентября, 2015

Автосервис в полцены
РБК продолжает серию репортажей о том, как реальный сектор экономики переживает финансовый кризис. Малым предприятиям, пожалуй, приходится хуже всех - возможностей для сокращения расходов у них таких компаний меньше, чем у крупных. Как слабый рубль отразился на бизнесе автомастерских расскажем в нашем материале.

Братья Янис и Стефан содержат небольшой автосервис. За восемь лет их бизнес вырос из гаражной мастерской до центра ремонта элитных иномарок. В своё время в развитие дела пришлось вложить сумму, которую откладывали на квартиру. Сперва свои автомобили в сервисе чинили друзья и знакомые, постепенно поток клиентов вырос. Сегодня месячный оборот средней мастерской около 2 млн рублей в месяц. Большая часть - расходные материалы, тормозные колодки, комплекты проводов и специальные жидкости. Докризисная стоимость такого набора была на полмиллиона дешевле. Приходится постоянно экономить. Один из способов - более низкая стоимость нормо-часа в сравнении с официальными дилерскими мастерскими. В среднем -на одну тысячу рублей.

СТЕФАН ПОПОВ
СОУЧРЕДИТЕЛЬ ТЕХНИЧЕСКОГО АВТОЦЕНТРА

«Мы на протяжении всех восьми лет своего существования экономим. Все деньги вкладываем в сервис. Сказать, что был период, когда мы с братом не экономили, такого не было. Мы поддерживаем определённое качество сервиса для своих клиентов. За этот счёт, возможно, у нас до сих пор и есть работа. Да, её не много, но она есть. Нам доверяют. Может в этом и залог нашего успеха, в отношении к людям и бизнесу в целом».

Импортные комплектующие, составляющие львиную долю расходов любого автосервиса, с начала года подорожали на 30%. Новые иномарки на этом фоне тоже поднялись в цене. Теперь их меняют реже и всё чаще ремонтируют либо самостоятельно, либо на недорогих станциях техобслуживания, используя контрактные или дешёвые китайские запчасти.

БОРИС ЛАСКИН
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР АССОЦИАЦИИ АВТОРЕМОНТНИКОВ

«Путь к оптимизации, по крайней мере, один из возможных вариантов, это использование запасных частей и комплектующих не худшего качества, но других производителей. В этой ситуации отечественные поставщики могли бы воспользоваться ситуацией и выдать на рынок качественный продукт по цене ниже импортной. Отдельные примеры этого мы можем видеть на рынке, но пока отечественный производитель должен изрядно поработать над качеством своей продукции».

Несмотря на девальвацию и кризис отрасли в целом, небольшие частные мастерские потеряют клиентов в последнюю очередь, отмечают эксперты. На "плаву" останутся только те, кому удастся соблюсти соотношение цена-качество. Ведь заезжать на недешёвый подъёмник по несколько раз в месяц по одной и той же причине слишком расточительно. К официальному дилеру автовладелец привязан только на период действия срока гарантии. А в современных реалиях падают объёмы продаж новых машин - на 40% только в этом году, и пропорционально увеличивается срок эксплуатации подержанных. Сегодня братья-владельцы автосервиса рассчитывают только на это.

Иван Курницкий, Игорь Чесноков, РБК.

Все выпуски программы
Главная Передачи Подписаться Поделиться