Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Полпредство сообщило о прежнем уровне бронирования курортов в Крыму Общество, 07:30
Семеро военных погибли при падении автобуса с обрыва на севере Индии Общество, 06:59
Число контрактов лизинговых компаний упало в два раза с февраля Бизнес, 06:59
ТАСС узнал об интересе силовиков к «скрытым счетам» Чубайса в Европе Политика, 06:29
Половина россиян перешла на более дешевые кремы Общество, 06:00
Посол России в Японии обвинил власти Нагасаки в неуважении к истории Политика, 05:59
Антонов связал возможные поставки РСЗО Украине с эскалацией конфликта Политика, 05:53
Неизвестный острый гепатит выявили у 650 детей в 33 странах Общество, 05:18
Вашингтон, Сеул и Токио осудили ракетные пуски КНДР Политика, 05:16
Байден призвал военных «сохранить свободным» Южно-Китайское море Политика, 04:44
«Коммерсантъ» узнал о подорожании строительства ЦОД в Москве в два раза Бизнес, 04:16
Reuters узнал о «непростых» переговорах Турции со Швецией и Финляндией Политика, 03:54
ФАО предупредила о 218 млн голодающих людей из-за конфликта на Украине Экономика, 03:32
ТАСС узнал о применении Россией огнеметной системы «Тосочка» на Украине Политика, 03:16

Выпуск за 1 сентября, 2015

Автосервис в полцены
РБК продолжает серию репортажей о том, как реальный сектор экономики переживает финансовый кризис. Малым предприятиям, пожалуй, приходится хуже всех - возможностей для сокращения расходов у них таких компаний меньше, чем у крупных. Как слабый рубль отразился на бизнесе автомастерских расскажем в нашем материале.

Братья Янис и Стефан содержат небольшой автосервис. За восемь лет их бизнес вырос из гаражной мастерской до центра ремонта элитных иномарок. В своё время в развитие дела пришлось вложить сумму, которую откладывали на квартиру. Сперва свои автомобили в сервисе чинили друзья и знакомые, постепенно поток клиентов вырос. Сегодня месячный оборот средней мастерской около 2 млн рублей в месяц. Большая часть - расходные материалы, тормозные колодки, комплекты проводов и специальные жидкости. Докризисная стоимость такого набора была на полмиллиона дешевле. Приходится постоянно экономить. Один из способов - более низкая стоимость нормо-часа в сравнении с официальными дилерскими мастерскими. В среднем -на одну тысячу рублей.

СТЕФАН ПОПОВ
СОУЧРЕДИТЕЛЬ ТЕХНИЧЕСКОГО АВТОЦЕНТРА

«Мы на протяжении всех восьми лет своего существования экономим. Все деньги вкладываем в сервис. Сказать, что был период, когда мы с братом не экономили, такого не было. Мы поддерживаем определённое качество сервиса для своих клиентов. За этот счёт, возможно, у нас до сих пор и есть работа. Да, её не много, но она есть. Нам доверяют. Может в этом и залог нашего успеха, в отношении к людям и бизнесу в целом».

Импортные комплектующие, составляющие львиную долю расходов любого автосервиса, с начала года подорожали на 30%. Новые иномарки на этом фоне тоже поднялись в цене. Теперь их меняют реже и всё чаще ремонтируют либо самостоятельно, либо на недорогих станциях техобслуживания, используя контрактные или дешёвые китайские запчасти.

БОРИС ЛАСКИН
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР АССОЦИАЦИИ АВТОРЕМОНТНИКОВ

«Путь к оптимизации, по крайней мере, один из возможных вариантов, это использование запасных частей и комплектующих не худшего качества, но других производителей. В этой ситуации отечественные поставщики могли бы воспользоваться ситуацией и выдать на рынок качественный продукт по цене ниже импортной. Отдельные примеры этого мы можем видеть на рынке, но пока отечественный производитель должен изрядно поработать над качеством своей продукции».

Несмотря на девальвацию и кризис отрасли в целом, небольшие частные мастерские потеряют клиентов в последнюю очередь, отмечают эксперты. На "плаву" останутся только те, кому удастся соблюсти соотношение цена-качество. Ведь заезжать на недешёвый подъёмник по несколько раз в месяц по одной и той же причине слишком расточительно. К официальному дилеру автовладелец привязан только на период действия срока гарантии. А в современных реалиях падают объёмы продаж новых машин - на 40% только в этом году, и пропорционально увеличивается срок эксплуатации подержанных. Сегодня братья-владельцы автосервиса рассчитывают только на это.

Иван Курницкий, Игорь Чесноков, РБК.

Все выпуски программы
Главная Передачи Подписаться Поделиться