Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
«Федор — мой кумир навсегда». Александр Емельяненко о своем брате Спорт, 08:39
Посол рассказал о датских наемниках в конфликте на Украине Политика, 08:37
Сергей Меняйло попал под обстрел в Запорожской области Политика, 08:32
Бизнес способен на большее: как делать отчет для налоговой одной кнопкой РБК и СберБизнес, 08:23
Бейдер после победы над Емельяненко назвал россиянина легендой Спорт, 08:22
Шольц рассказал о неоправдавшихся «сценариях ужасов» суровой зимы Политика, 08:18
Шольц рассказал, что Путин никогда ему не угрожал Политика, 08:07
Продержался 17 и 35 секунд. Все поражения Федора Емельяненко в ММА Спорт, 08:07
Федор Емельяненко после проигранного боя оставил перчатки в октагоне Спорт, 07:40
Шольц заявил о «консенсусе» с Зеленским об отказе от ударов по России Политика, 07:10
Федор Емельяненко — Райан Бейдер. Онлайн последнего боя «Императора» Спорт, 07:10
Федора Емельяненко нокаутировали в последнем бою в карьере Спорт, 07:02
Боец из команды Емельяненко проиграл в бою за чемпионский титул Bellator Спорт, 06:35
Не менее девяти рыбаков пропали после опрокидывания судна в Южной Корее Общество, 06:23

Выпуск за 1 сентября, 2015

Обновлённый закон о персональных данных вступает в силу
Один из самых резонансных законов о хранении персональных данных россиян, сегодня вступил в силу. Теперь и российские и иностранные компании должны хранить и обрабатывать личную информацию граждан на территории нашей страны.

Главные страшилки интернета - об отключении Facebook, облачных сервисов и так далее не сбылись, пока по крайней мере, все работает. Сообщений о проблемах не приходило. Блогер Антон Носик не уверен, что угроза миновала - главное требование закона невыполнимо чисто технически.

Под закон подпадают, по подсчетам РБК, 2 миллиона 600 тысяч компаний. К вступлению закона в силу успели подготовиться только 54% из них, это данные российской ассоциации электронных компаний. Среди тех, кто согласен на перенос или уже завершил его - такие крупные игроки как Samsung, Ali Express, eBay, PayPal и ChronoPay. Последняя уже успешно перевела данные пользователей на российские серверы, рассказал в эфире РБК гендиректор компании Алексей Коврышин.

АЛЕКСЕЙ КОВЫРШИН
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР CHRONOPAY

«Удалось, конечно же, потому что процесс технический. В IT перенос информационных систем происходит с различной частотой. Это отработанная процедура, стоимость упирается в оплату новых дата центров и так далее. Когда компания была создана в 2003 году, ни один из российских дата центров не удовлетворял стандарту PSI DCC - это самый главный стандарт в индустрии платежей».

Впрочем, не все компании готовы арендовать серверные мощности. Например, Lenovo перевела данные на собственные серверы, это обошлось компании примерно в $50 тыс - пишут «Ведомости». Именно центры обработки данных называют основными бенефициарами нового закона. Сейчас в России работает более 200 коммерческих дата центров, которые предоставляют в аренду более 30 тысяч серверных стоек. Для сравнения в 2013 их было порядка 26 с половиной тысяч. Рынок растет ежегодно более чем на 20%, в прошлом году его объём достиг почти 12 млрд рублей, в этом году по прогнозам iKS-Consulting он вырастет до 14 с полрвиной млрд. Зам гендиректора "Аргус-Спектр" Михаил Левчук считает, что в вопросе хранения персональных данных  главное не перегнуть палку.

МИХАИЛ ЛЕВЧУК
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА «АРГУС-СПЕКТР»

«Я считаю, что тут, конечно же, придется найти золотую середину. Очевидно, что все вопросы безопасности должны быть решены внутри страны. У России есть принципиальные преимущества, и весь этот бизнес, который легко пересекает границы, просто уйдет из страны».

Пока же власти обещают - экстренных проверок компаний проводить не станут. До 1 января 2016 года Роскомнадзор запланировал 317 проверок - это чуть больше сотой процента от общего числа работающих с персональными данными. Среди крупных компаний, которые будет проверять Роскомнадзор в первые четыре месяца после вступления в силу закона, — Санкт-Петербургское подразделение «Ростелекома», оператор «Скартел», «ЛУКОЙЛ-Информ»  и российское представительство автомобильного концерна General Motors. Вообще, формулировка самого определения - персональные данные - вызывает много вопросов у компаний. Немного прояснить ситуацию помогли консультации с администрацией президента, рассказал интернет-обмудсмен Дмитрий Мариничев.

ДМИТРИЙ МАРИНИЧЕВ
ИНТЕРНЕТ-ОМБУДСМЕН

«Вопрос решать приходилось много, и встреч было много. Поезд сдвинулся после совещания в АП. Разъяснения были приняты в нашей вариации, что несомненно не может не радовать».

Все выпуски программы
Главная Передачи Подписаться Поделиться