Выпуск за 1 сентября, 2015
Обновлённый закон о персональных данных вступает в силу
Главные страшилки интернета - об отключении Facebook, облачных сервисов и так далее не сбылись, пока по крайней мере, все работает. Сообщений о проблемах не приходило. Блогер Антон Носик не уверен, что угроза миновала - главное требование закона невыполнимо чисто технически.
Под закон подпадают, по подсчетам РБК, 2 миллиона 600 тысяч компаний. К вступлению закона в силу успели подготовиться только 54% из них, это данные российской ассоциации электронных компаний. Среди тех, кто согласен на перенос или уже завершил его - такие крупные игроки как Samsung, Ali Express, eBay, PayPal и ChronoPay. Последняя уже успешно перевела данные пользователей на российские серверы, рассказал в эфире РБК гендиректор компании Алексей Коврышин.
АЛЕКСЕЙ КОВЫРШИН
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР CHRONOPAY
«Удалось, конечно же, потому что процесс технический. В IT перенос информационных систем происходит с различной частотой. Это отработанная процедура, стоимость упирается в оплату новых дата центров и так далее. Когда компания была создана в 2003 году, ни один из российских дата центров не удовлетворял стандарту PSI DCC - это самый главный стандарт в индустрии платежей».
Впрочем, не все компании готовы арендовать серверные мощности. Например, Lenovo перевела данные на собственные серверы, это обошлось компании примерно в $50 тыс - пишут «Ведомости». Именно центры обработки данных называют основными бенефициарами нового закона. Сейчас в России работает более 200 коммерческих дата центров, которые предоставляют в аренду более 30 тысяч серверных стоек. Для сравнения в 2013 их было порядка 26 с половиной тысяч. Рынок растет ежегодно более чем на 20%, в прошлом году его объём достиг почти 12 млрд рублей, в этом году по прогнозам iKS-Consulting он вырастет до 14 с полрвиной млрд. Зам гендиректора "Аргус-Спектр" Михаил Левчук считает, что в вопросе хранения персональных данных главное не перегнуть палку.
МИХАИЛ ЛЕВЧУК
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА «АРГУС-СПЕКТР»
«Я считаю, что тут, конечно же, придется найти золотую середину. Очевидно, что все вопросы безопасности должны быть решены внутри страны. У России есть принципиальные преимущества, и весь этот бизнес, который легко пересекает границы, просто уйдет из страны».
Пока же власти обещают - экстренных проверок компаний проводить не станут. До 1 января 2016 года Роскомнадзор запланировал 317 проверок - это чуть больше сотой процента от общего числа работающих с персональными данными. Среди крупных компаний, которые будет проверять Роскомнадзор в первые четыре месяца после вступления в силу закона, — Санкт-Петербургское подразделение «Ростелекома», оператор «Скартел», «ЛУКОЙЛ-Информ» и российское представительство автомобильного концерна General Motors. Вообще, формулировка самого определения - персональные данные - вызывает много вопросов у компаний. Немного прояснить ситуацию помогли консультации с администрацией президента, рассказал интернет-обмудсмен Дмитрий Мариничев.
ДМИТРИЙ МАРИНИЧЕВ
ИНТЕРНЕТ-ОМБУДСМЕН
«Вопрос решать приходилось много, и встреч было много. Поезд сдвинулся после совещания в АП. Разъяснения были приняты в нашей вариации, что несомненно не может не радовать».