Выпуск за 31 августа, 2015
Чиновники Франции и ЕС проинспектируют лагерь мигрантов в городе Кале
В городе за последние несколько недель резко выросло количество мигрантов, а кадры с нелегалами штурмующими Евротуннель облетели уже весь мир. Чиновники посетят временный лагерь беженцев и обсудят пути выхода из кризисной ситуации. А уже 14 сентября экстренное совещание по вопросам миграции пройдет в Люксембурге. Главы МВД обсудят ужесточение погранконтроля и борьбу с бандами, которые наживаются на провозе нелегалов. А также ужесточение условий для самих мигрантов. Брюссель по-прежнему лоббирует проведение военной операции в нейтральных и ливийских водах средиземного моря, чтобы разворачивать мигрантов до того, как они окажутся в ЕС.
Но предприимчивые контрабандисты-переправщики меняют маршруты. Вторым по важности окном в Европу для африканских и ближневосточных беженцев стала Турция. Корреспондент Сиэнэн Арва Деймон прошла по этому опасному пути вместе с нелегалами.
Турецкие прибрежные воды кишат лодчонками. Так мигранты пытаются попасть в Европу. Незадолго до рассвета мы встречаем одно такое судно.
С лодки раздаются крики о помощи. Наш капитан берет её на буксир. 60 человек цепляются друг за друга и за свои спасательные жилеты. На берегу большинство сразу же уезжает на такси. Один сириец с горечью говорит мне: если бы сама смерть не гналась за ними, они бы на такое не пошли.
Днем туристы в Турции наслаждаются видом на греческий остров Кос. Весь берег усеян вещами, брошенными беженцами: обувь, одежда, брошенные надувные лодки. Одна из первых точек, откуда начинаются их скитания по Европе, находится неподалеку от турецкого курорта Бодрум.
Мухаммед приехал сюда неделю назад из Сирии. Он говорит, что исламисты удерживали его и его семью два дня. Они хотели выбить доказательства того, что Мухаммед собирался сражаться с боевиками исламского государства. Их избили, но в конечном итоге отпустили.
Родители этих детей думали, что спасают их. У них не укладывается в головах, что это та самая Европа, куда они стремились попасть, рискуя жизнью.
Люди в этом лагере беженцев разгневаны. Они не могут поверить, что все это происходит с ними. Все, с кем мы говорили, не могут выйти отсюда как минимум 4 дня. Здесь нет еды и воды.
Пост македонской полиции, беженцев пропускают маленькими партиями по несколько человек. Кому-то становится плохо, несчастных уносят врачи. Нарастает паника, и молодежь идёт на прорыв.
Остальные следуют их примеру, убегая в поля. Это тяжёлый путь. Люди изнемогают - редкие моменты радости, но чаще отчаяние.
Эти леса стоят на границе между Сербией и Венгрией. Беженцы прячутся в чаще, скрываясь от полиции.
В пути уставшие дети засыпают на руках у родителей. Но кто-то из детей храбрится как 9-летний Ахмед и заявляет: нет, совсем не устал. Он из Сирии, его семья родом из Ракки. Ракка знаменита - шутят они. Черный юмор - это последнее, что у них осталось.