Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Нейрокепка и искусственный интеллект: как сконцентрироваться на дороге Партнерский проект, 08:45
«Коммерсантъ» узнал о риске «колоссальных пробок» в аэропортах Экономика, 08:36
Гол Панарина в овертайме выбил клуб Малкина из Кубка Стэнли Спорт, 08:27
Дарья Касаткина стала первой ракеткой России Спорт, 08:23
Собянин анонсировал возрождение производства «Москвичей» Бизнес, 08:23
15 млрд устройств: почему интернет вещей сложно увидеть РБК и МегаФон, 08:12
Российские активы Renault перешли в госсобственность Бизнес, 08:09
В Москве начались плановые отключения горячей воды Общество, 08:04
Какие активы выиграют и проиграют от укрепления рубля Pro, 08:00
Женщина и ребенок погибли при пожаре в Красноярском крае Общество, 07:42
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 07:17
В КНДР заявили о 402 тыс. заболевших с симптомами лихорадки за сутки Общество, 07:15
Синоптик пообещал умеренно теплое лето в Центральной России Общество, 07:10
Эксперты увидели риск роста дефицита специалистов по информбезопасности Технологии и медиа, 07:00

Выпуск за 28 августа, 2015

Авторынок: проверка на прочность
«АвтоВАЗ» получил два миллиарда из пяти выделенных на финансирование программы утилизации. В Минпромторге рассчитывают, что программа будет действовать и в 2016 году. Об этом в рамках московского международного форума автомобилестроения заявил замглавы министерства Александр Морозов. В перспективе запуск программы обновления парка, льготного автокредитования и автолизинга. Ну а пока главные игроки на рынке подсчитывают убытки. О ситуации в отрасли и планах ведущих автоконцернов в нашем материале.

ИВАН КУРНИЦКИЙ
КОРРЕСПОНДЕНТ

«Экономический кризис, последовательно обрушивший почти на 40% основные отрасли автобизнеса, наглядно иллюстрирует ежегодная выставка внедорожников в Москве. Здесь, практически на каждом стенде, представители ведущих брендов готовы рассказать не только об обновлении модельного ряда, но и о собственных экономических программах и стратегиях выживания».

Первыми под натиском кризиса капитулировали китайские легковушки. Компания BID уже во второй раз сворачивает свою деятельность в России. Как сообщают "Известия" продажи бренда почти остановились. Следующими могут стать более известные Geely, Great Wall и Lifan. На рынке они уже 10 лет, но за это время известность у потребителей получили разве что китайские джипы. В основном из-за низкой цены. Совсем уходить из России все китайские бренды не собираются - в отличие от многих им проще действовать в условиях антироссийских санкций.

ВИТАЛИЙ ВОРОБЬЁВ
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТОВ РАЗВИТИЯ ЛЕГКОВОЙ ЛИНЕЙКИ В РОССИИ ООО «ФОТОН МОТОР»

«Мы будем заниматься привлечением партнёров для финансирования наших конечных клиентов. Это будут партнёрские программы с банками. Так как мы компания китайская, то у нас есть доступ к недорогому китайскому финансированию. Возможно, мы задействуем этот инструмент через китайско-российский альянс банков».

Несмотря на уход с рынка низкобюджетных конкурентов доля «АвтоВАЗа» выросла незначительно. Главные надежды вазовские маркетологи связывают с новинками модельного ряда. Это Lada Vesta, Lada Xray и Lada Vesta Cross. Vesta, например, поступит в продажу через две недели. Все тольяттинские "новобранцы" оснащены широкой линейкой двигателей и автоматическими коробками передач. К внешнему виду машин приложил руку Стив Маттин, возглавлявший до этого дизайнерские бюро таких авто гигантов как Volvo и Mercedes. И «АвтоВАЗ» как исконно отечественный производитель получает весомую господдержку. Например,  два из пяти миллиардов рублей, выделенных на финансирование программы утилизации, получил тольяттинский автозавод.

БУ АНДЕРССОН
ПРЕЗИДЕНТ ОАО "АВТОВАЗ"

«Во-первых, мы чувствуем серьёзную поддержку правительства страны, во-вторых, основная наша база затрат номинирована в рублях. У нас присутствуют импортные комплектующие, но их не так много. Конечно, все эти факторы не избавляют нас от финансовых потерь, но тем не менее, мы постепенно прибавляем выводя на рынок новые продукты».

С начала года рынок продаж легковых автомобилей обвалился почти на 40%, это почти вдвое хуже прогнозов Минпромторга. В самом лучшем случае, к концу года в стране будет продано менее 2-х миллионов новых автомобилей, против 2,5 миллионов годом ранее. Большинство из них соберут на местных заводах - многие успели в той или иной степени локализовать производство в России. Почти все концерны готовятся обновить предыдущие модели к сентябрю и просчитать возможные скидки хотя бы на период старта продаж.

НАОЯ ТАКАИ
ПРЕЗИДЕНТ ООО «ММС РУС»

«Мы не собираемся покидать российский рынок, как бы тяжело нам не было. У нас действующее производство на территории Российской Федерации. В этом наше преимущество перед теми, у кого таких заводов нет. Мы будем и дальше наращивать степень локализации, подбирать поставщиков. Сейчас по этому показателю мы выдерживаем очень строгий график».

Лучше всех в кризисной России чувствуют себя автопроизводители лакшери и премиум сегмента, несмотря на то, что никто из них не локализовал производство. Экономическая выгода от него, по оценкам экспертов, наступает при производстве 20 тысяч автомобилей в год. Такое количество элитных иномарок в России никто не раскупит. Поэтому выгоднее привозить автомобили с европейских заводов. В первый виток девальвации, в декабре Rolls Royce нарастил продажи почти на 60%, Porshe - на 17%. Последний вывел на рынок новую модель Macan, ранее известный как Cayenne. Macan в переводе с индонезийского означает «тигр». Таким же агрессивным оказался и сам автомобиль. Трёхлитровый бензиновый двигатель, 340 лошадиных сил, но при таких "кровожадных" характеристиках вполне умеренный для этого класса расхода топлива в 9 литров на сто километров. Покупатели нового Porshe заплатят за него без малого 4 млн рублей. Продавцы автомобилей класса премиум говорят, что состоятельные россияне не отказываются от роскоши и в самые трудные времена.

АЛЕКСЕЙ ШИЛЫКОВСКИЙ
ДИРЕКТОР ПО ПРОДАЖАМ ООО «ЯГУАР ЛЕНД РОВЕР»

«Эти люди хоть и зависят от кризисных явлений, как и все жители страны, однако у них остаются деньги на приобретение автомобилей. При этом данная категория людей не готова пока занижать свой привычный уровень потребления и уровень комфорта, к которому они привыкли».

В целом по рынку спад продаж в автомобильном бизнесе по оценкам экспертов, своего «дна» ещё не достиг. По прогнозам экономистов именно второе полугодие 2015 года станет настоящей проверкой на прочность для ведущих автомобильных брендов. С рынка могут  уйти от 25 до 30% автомобильных брендов. 

Иван Курницкий, Евгений Зимин, РБК. 

Все выпуски программы
Главная Передачи Подписаться Поделиться
Закрыть