Видео

Выпуск за 26 августа, 2015

МАКС-2015: итоги первого бизнес-дня

Авиасалон МАКС - день второй. И первый бизнес-день. Из громких сделок - Сбербанк и дочка Объединённой авиастроительной корпорации - ОАК Капитал - подписали соглашение, которое позволит создать в России вторичный рынок пассажирских лайнеров. ВТБ выкупит у ОАК облигации федерального займа на 25-30 миллиардов рублей. Кроме того, Роскосмос и Европейское космическое агентство договорились о возможности использования космодрома "Восточный" в будущем для осуществления коммерческих запусков, сказал глава Роскосмоса Игорь Комаров Российская корпорация Иркут планирует конкурировать с «Боинг» и «Эйрбас» - со своим ближнемагистральным лайнером мс-21. Павел Фёдоров подробнее.

Посмотреть на новый флагманский российский гражданский самолет пока можно только так. Сам летательный аппарат только-только начали собирать на заводе Иркут. Тренажёр для будущих пилотов существует уже 3 года. Обошелся он по разным оценкам в сумму от 13-ти до 15-ти миллионов долларов. Практически всё в нём – говорят нам – российского производства. Прототип уже неоднократно меняли - вслед за тем как инженеры вносили изменения на этапе разработок. Если бы МС-21 презентовали сегодня, отличия от других лайнеров уже  были бы на лицо. Точнее, на приборную панель.

ВЛАДИМИР АЛЫМОВ

НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛЕНИЯ РАЗРАБОТКИ СИСТЕМ ОБУЧЕНИЯ ОАО “НПК “ИРКУТ”

«Принципиально новое – ну вы видите, во первых это большие экраны. Наиболее информативные, наиболее ясно воспринимаемые. Органов управления практически меньше, чем на другом самолете, что собственно говоря, летчику более проще осуществлять управление и с другой стороны более качественно управлять самолетом».

На этот самолёт у России особые планы:  самолет должен составить конкуренцию мировым авиагигантам  – «Эйрбасу» и «Боингу». Про конкурентные преимущества пока никто не говорит – надо посмотреть, говорят на западе. Российская сторона  не называет пока ни цену, ни сроки окупаемости, ни уровень инвестиций. Говорят, как раз сейчас прогнозные данные корректируют. В какую сторону – увеличения или сокращения - не известно.

ЮРИЙ СЛЮСАРЬ

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ОБЪЕДИНЁННОЙ АВИАСТРОИТЕЛЬНОЙ КОРПОРАЦИИ

«То что касается окупаемости проекта и фин обоснования сейчас оно у нас как раз проходит актуализацию, я не хотел бы повторять старые цифры, новые называть поскольку мы до конца года должны актуализировать бизнес-модель по проекту МС-21. Конечно, как и любые инвестиции они длинноцикличны. И говорить о том что самолет с первых образцов будет безубыточный и программа сама себя поддержит – не приходится».

В компании «Эйрбас» с интересом наблюдают за реализацией проекта. Но предупреждают – чтобы компания стала экономически успешной, нужна линейка лайнеров, а не один самолет. Это они поняли эмпирическим путем. В «Боинге», при любом раскладе уверяют, что МС-21 перевернет глобальный рынок авиапромышленности. Поставщики компонентов будут вынуждены вкладывать деньги в НИОКР, и цены на комплектующие должны будут идти вниз.

СЕРГЕЙ КРАВЧЕНКО

ПРЕЗИДЕНТ BOEING В РОССИИ И СНГ

«Есть дуополе и это не очень здорово. Потому, что, например, у двигательных компаний из 3-4 компании, а это значит конкуренция будет двигать инновации и будет давать самые лучшие цены нашим заказчикам. Поэтому мы конкуренции не боимся. Я считаю, что если Россия сделает МС 21, как он заявлен, как инновационный, новый самолет с композитным крылом. Никто не делал узкофюзеляжных самолетов такого класса с композитным крылом, это будет инновационный прорыв. Это будет огромный революционный скачок».

Вообще тональность переговоров на МАКСЕ-2015 отличается от предыдущих, когда считалось, что импортное – значит хорошее. Еще два года назад отечественные производители вынуждены были привлекать инвесторов любыми путями на площадке авиасалона. Сейчас к ним выстраивается очередь. Иностранцы так же поменяли тактику. То там, то тут рапортуют – в российскую экономику они давно интегрированы. Кто 20 лет сотрудничает с российскими компаниями, кто 25. Так что даже не поймешь – какое место рождения у самолета – говорят представители и «Эйрбаса», и «Боинга».

Политика политикой, но бизнес у предпринимателей все еще на первом месте. Вот этот вертолет простоит на площадке только два дня. Рядовые граждане его не увидят. Целевая аудитория – представители нефте- и газодобывающей отрасли. Правда и они бы о вертолете не знали, если бы не новый заданный курс – разрабатывать арктический шельф.

Вот этот вертолет европейцы вывели в серийное производство в 2001 году. Сейчас по всему миру летает порядка 120-ти таких машин. И только в этом году эта модель была представлена на российском рынке. Причина – активное освоение отечественными компаниями арктического шельфа. А этот вертолет, по словам организаторов, идеально для этого подходит. Российский рынок достаточно перспективен, хоть и прогнозируют не очень большой спрос, зато итоговые суммы контрактов будут выше среднего.

Цена одного такого вертолета доходит до 30 миллионов евро. Это без налогов и таможенных платежей. Два таких уже приобрело министерство здравоохранения Москвы. В самом вертолете из российского – только титан. Металл, используемый при производстве корпуса. Отечественные аналоги у аппарата есть, но пока на бумаге.

АРТЁМ ФЕТИСОВ

КОММЕРЧЕСКИЙ ДИРЕКТОР AIRBUS HELICOPTERS VOSTOK

«Наша машина – это уже готовое решение, которое на рынке уже более 10-ти лет. Проверено северной эксплуатацией. А то, что предлагает российская отрасль – это перспективные разработки. Которым еще планируется некоторое время, чтобы стать серийным продуктом».

На фоне сообщений о подорожании авиабилетов и сокращения присутствия на российском рынке некоторых авиакомпаний, представитель «Эйрбас» улыбается – спрос на самолеты удвоится. Только у французской компании на рынке России и СНГ он увеличится до 1200 машин.

КРИСТОФЕР БАРКЛИ

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ AIRBUS ПО ПРОДАЖАМ

«Мы делаем долгосрочный прогноз. На 20 лет. Да, сейчас рынок испытывает сложности. Тот же спад пассажиропотока. Но опыт показывает, что каждые 15 лет он не то, что восстанавливается, - удваивается. Это мировая тенденция. Не знаю с чем это связано, но это ни политика, ни экономика. Отсюда и такой прогноз. За позитивность которого, кстати, многие нас критикуют».

Озвучив позитивный прогноз вице-президент компании Кристофер Бакли заявляет – российская «Трансаэро» не получит до конца года, как это планировалось, самолет-гигант А-380. Французы готовы переждать снижение внутреннего спроса и предоставить лайнер позже. Говорят, «Трансаэро» – не единственная компания в мире, поставки самолетов которым вынуждены перенести на более поздний срок.

Павел Федоров, Игорь Сысков, РБК.

Все выпуски программы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 24 апреля
EUR ЦБ: 99,56 (+0,2)
Инвестиции, 23 апр, 16:46
Курс доллара на 24 апреля
USD ЦБ: 93,29 (+0,04)
Инвестиции, 23 апр, 16:46
Путин призвал не допустить скачков цен на товары из-за паводков Общество, 15:08
Краснов счел неэффективными меры министра и Росгидромета перед паводком Общество, 15:05
Кадры тушения цистерн в Симферополе Общество, 14:55
Лукашенко заявил, что президенты Украины грабили страну на его глазах Политика, 14:52
Акции «Уралсиба» взлетели на 20% и обновили исторический максимум Инвестиции, 14:49
В Кремле заявили, что роль Ельцина в истории России трудно переоценить Политика, 14:48
Как овцы помогают Уолл-стрит повышать эффективность солнечной энергетики Pro, 14:44
Бакальчук оценила возможность продаж машин АвтоВАЗа на Wildberries Бизнес, 14:43
FT увидела еще одну стратегическую победу России в Африке Политика, 14:43
Основного защитника ЦСКА дисквалифицировали на два матча РПЛ Спорт, 14:40
Роспотребнадзор нашел 47 новых вирусов, которые переносят комары Общество, 14:39
Песков заявил о неизменной позиции Кремля по санитарной зоне на Украине Политика, 14:36
Почти 400 политиков в Мексике стали жертвами нападений перед выборами Политика, 14:29
Германия из-за финансовых проблем отказалась от этапа КМ по лыжным гонкам Спорт, 14:27
Главная Передачи Подписаться Поделиться