Выпуск за 24 августа, 2015
Авиасалон МАКС-2015. Достижения в небе и на земле
Пятерка истребителей проносится так низко над взлетным полем Раменского, что у зрителей закладывает уши. Это крайняя, именно так говорят пилоты, а не последняя, репетиция перед открытием авиафорума. В дни его проведения в воздух поднимется пять пилотажных групп - «Стрижи», «Русские витязи», «Соколы России», «Беркуты» и, впервые, «Крылья Тавриды». Пока лучшие российские пилоты делают в небе невозможное возможным, на земле готовятся продемонстрировать последние достижения авиакосмической мысли. Всего же на экспозиции выставки разместится почти 120 самолетов, вертолетов и беспилотников.
Например, вот этот экспонат, ИЛ-76 МДК. Он одним из первых прибыл на аэродром в Раменское для участия в выставке. Показательных программ у него не запланировано - с виду самолёт как самолёт. Все самое интересное происходит на борту во время полёта, когда пассажиры испытывают чувство невесомости. Этот борт закреплен за центром подготовки космонавтов.
«Единственное, что протяженность 25-30 секунд всего. То есть в космосе на орбите постоянная перегрузка, состояние невесомости. Здесь - кратковременное. Так же на самолете мы можем позволить сделать и лунную гравитацию, и марсианскую гравитацию»
Всего же пытаться удивлять посетителей авиасалона будут почти 800 компаний из 23-ех стран мира. Среди высокопоставленных зарубежных гостей ждут королей Иордании и Саудовской Аравии, они приедут на авиасалон в сопровождении российского президента Владимира Путина. Посетит МАКС и вице-президент Ирана. Специалисты не исключают, что в рамках этого визита может быть подписан контракт на поставку в эту страну зенитных ракетных комплексов С-300. Вместе с тем в этом году на авиасалон не приедет ни один участник из Украины и Израиля.
ВЛАДИМИР СОВЕТКИН
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА ОАО «АВИАСАЛОН»
«Традиционные участники у нас все участвуют. Ряд понятно, по каким причинам, украинских компаний не принимают участие. И компании из Израиля тоже не принимают участие. Но их заменили другие страны. Мы не видим здесь каких-то... это вопросы, скажем так, геополитического характера».
Среди новинок авиасалона - Су-30СМ морской авиации - впервые поднимется в воздух. И вертолет К-52К - именно эта модель должна была базироваться на французском «Мистрале». МС-21 - новый российский ближне-среднемагистральный пассажирский самолёт будет представлен пока лишь летным тренажером. Но ожидается, что его производитель - корпорация «Иркут» и «Сбербанк-лизинг» подпишут контракт на поставку 20-ти этих машин.
ДЕНИС МАНТУРОВ
МИНИСТР ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РФ
«Мы, конечно же, планируем еще и подписание контрактов в достаточном объеме, как по гражданской части, так и по военной. Основными подписантами будут ОАК и «Вертолеты России», в ближайшие дни вы будете свидетелями всех этих решений». Впрочем, заключение контрактов - не самоцель. Уже на сегодняшний день многие оборонные предприятия обеспечены работой на долгие годы вперед. Например, корпорация МИГ загружена обязательствами до 2023-его года. С одной только Индией - эту страну называют одним из основных российский партеров - по контрактам МИГ связан еще на пять лет вперед. Но в компании уверяют, что контрактов будет еще больше, ведь тут продолжают трудиться над совершенствованием истребителей 5-ого поколения. А в повышенном спросе на такую продукцию никто не сомневается.
СЕРГЕЙ КОРОТКОВ
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР АО РСК «МИГ»
«Если смотреть на МИГ, то сегодня предприятия представляет собой полный жизненный цикл: от разработки до производства, испытаний, продажи и послепродажного обслуживания. И очень важной частью является разработка новых самолетов. Потому что, если сегодня мы это не сделаем, то тогда рано или поздно мы превратимся в некое серийное предприятие по производству авиационной техники, а мы все же предприятие, которое разрабатывает авиационные комплексы».
На МАКСе предприятие планирует уже традиционно показать МИГ-25, МИГ-29, и впервые в истории авиасалона - незавершенные проекты из 90-ых годов. Говорят, они актуальны и по сей день. Стоит только немного доработать, учитывая современные реалии. Правда, когда зрители смогут увидеть и потрогать что-то новое из продукции - вопрос открытый. Производство только одного самолета - вопрос нескольких месяцев.
ПАВЕЛ ФЁДОРОВ
СПЕЦИАЛЬНЫЙ КОРРЕСПОНДЕНТ
«Это финальный цех производства самолетов. Сейчас здесь собирают МИГ-29К. По-сути, это такой конвейер, состоящий из 5-ти этапов. Каждый этап занимает до 10-ти дней, то есть фактически, самый последний самолет, стоящий в очереди, уже через 50 дней отсюда поступит на вооружение Российской армии».
Возможно, что новинки от МИГ появятся в экспозиции следующего МАКСа, через два года. Ну а авиасалон-2015 стартует 25-го августа. В первые три дня лишь для специалистов, представителей компаний и прессы. Но затем авиафорум смогут посетить все желающие. Организаторы ждут, что на выставку приедет 400 тысяч зрителей, для этого пустят дополнительные электрички, автобусы и усилят патрулирование. Павел Федоров, Сергей Дик, РБК.