Выпуск за 17 августа, 2015
Итоги переговоров Ирана и России
СЕРГЕЙ ЛАВРОВ
МИНИСТР ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИИ
«Особое внимание мы уделили углублению и развитию торгово-экономических связей, условились провести осенью этого года, наверное, в октябре очередное заседание межправительственной комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству, это важный инструмент и Ирана, и Российской Федерации, который помогает эффективно согласовывать наши общие подходы к углублению экономических, инвестиционных и иных связей».
Стороны в очередной раз подчеркнули важность достижения соглашения по иранской ядерной программе и выразили свою приверженность мирному урегулированию Сирийского и других кризисов в регионе, которые, по мнению дипломатов, должны решаться без вмешательства внешних игроков.
Сегодняшняя встреча - первая после заключения сделки по ядерной программе Тегерана. Как только шестёрка и Иран договорились о постепенном снятии санкций, в исламскую республику высадился целый десант из чиновников и бизнесменов европейских стран. В частности, Франции, Италии, Германии и Испании. О конкретных соглашениях известно немного - европейский бизнес всё еще побаивается работать в Иране. Но договоренности есть у Peugeot, Wolksvagen, Siemens и Total. Повышенный интерес проявляет и американский бизнес, который по закону пока не может сотрудничать с Ираном. Исламская республика уже пообещала закупить порядка 90 самолетов у Boeing и Airbus. Говорят в Иране и о новых нефтегазовых контрактах на сумму более чем $180 млрд вплоть до 2020-го года. Из российских компаний интерес к проектам в Иране проявляют «Татнефть», КамАЗ, Объединенная судостроительная корпорация, объединённая строительная компания и РЖД. Что касается оборонки, то пока так и не ясно когда будут поставлены комплексы С-300. Контракт заключен еще в 2007 году на сумму в $800 млн.
Москва и Тегеран продолжают обсуждать и детали реализации договоренности о вывозе урана в Россию. Интерес для Москвы, в частности для «Росатома» представляет и энергетика. И тут на пятки российской компании наступает Китай - Тереган уже договорился с КНР о строительстве двух АЭС на юге страны за $10 млрд.
Но в целом российский бизнес в Иране чувствует себя уверенно, а позициям отечественных компаний в республике ничего не угрожает, рассказал в эфире РБК торгпред России в Иране Андрей Луганский.
АНДРЕЙ ЛУГАНСКИЙ
ТОРГОВЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ РОССИИ В ИРАНЕ
«Что касается Ирана, конкурентов у России немного. Я вам поясню. Потому что для российских продуктов характерен очень высокий, прелестный, хороший коэффициент цена-качество и другая особенность - ремонтабельность нашей техники. Даже если брать наши грузовики и автомобили, они хоть и нуждаются в сервисе, но все-таки все наше производство выросло с советских времен из военно-промышленного комплекса, а на полосе препятствий некогда вызывать сервис, надо ремонтировать самому. А это очень подходит для иранской стороны».