Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
«Газпром» пригрозил «Нафтогазу» санкциями Политика, 18:38
Как создать банк будущего РБК и S+Консалтинг, 18:32
Херсонская область не будет объявлять о независимости Политика, 18:27
Вице-чемпионы Европы в танцах на льду взяли паузу в карьере Спорт, 18:26
В Белгородской области обстреляли село Зиборовка Политика, 18:21
Матвиенко допустила заседание по итогам референдумов 4 октября Политика, 18:18
Военная операция на Украине. Главное Политика, 18:18
На граничащем с Грузией КПП появились списки всех мобилизованных Политика, 18:14
Япония ужесточит контроль за переводами между криптобиржами Крипто, 18:11
Без права на зарплату: на что живут россияне, ухаживающие за инвалидами Партнерский проект, 18:09
Шойгу проверил подготовку призванных в рамках частичной мобилизации Политика, 18:05
В Международной федерации хоккея исключили участие России в ЧМ-2023 Спорт, 18:02
Пасечник подготовил обращение к Путину о принятии ЛНР в состав России Политика, 17:55
Государственные похороны экс-премьера Японии Синдзо Абэ. Фоторепортаж Политика, 17:53 

Выпуск за 14 августа, 2015

Влияние валютных колебаний на ресторанный бизнес
Если ослабление рубля продолжится, цены в магазинах снова поползут вверх, предупреждают аналитики, но пока существенного скачка не происходит. Прайсы в кафе тоже ещё не пересматривали. Подробнее о том как валютные колебания отражаются на ресторанном бизнесе - Татьяна Смирнова.

АЛЕКСАНДР ПАХОМОВ
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР КОМПАНИИ "ДЖИНДЖЕРБРЕНДМЕН"

«Вот, например, голубика, просто берётся ложечка и кладётся в сам продукт, саму чашку. Если смотреть на этот стол, то часть из этого, половину точно как-то сложно заменить с точки зрения того, что очень привязано к курсу валют».

Манго, клубника и даже голубика - всё это может исчезнуть из меню ресторанов. Покупают их за валюту, а рубль уже обновил полугодовые минимумы к доллару и евро. Пока спасают старые запасы, и ценники за месяц не выросли, говорит ресторатор Александр Пахомов. Последний раз прайс поднимали в начале года на 20% после декабрьской девальвации. Посетителей стало меньше, но средний чек не просел. Пока работать выгодно.

АЛЕКСАНДР ПАХОМОВ
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР КОМПАНИИ "ДЖИНДЖЕРБРЕНДМЕН"

«Производственная себестоимость увеличилась на два-три процента, мы ее держим. Стараемся ее держать и регулярно работаем с нашими поставщиками. Грубо говоря, что на данный момент у нас происходит - мы получаем сейчас существенные скидки от наших поставщиков, потому что мы им даем хороший объем. Мы вырастили сеть, и наша сеть даёт им постоянный уровень сбыта продукции».

Аренда помещения, сырье, персонал - это основные статьи расходов рестораторов. Ставки по аренде еще в начале года зафиксировали в рублях, и здесь пока без серьезных колебаний. С продуктами ситуация сложнее, большинство ресторанов меняет меню и концепции: модная тема - импортозамещение. А значит меньше говядины, которую в России производят мало, больше свинины и мяса птицы. Норвежскую сёмгу некоторые заменили на российскую зубатку. Клиентам пока по вкусу.

По экспертным оценкам, только в Москве за год ресторанный бизнес просел на 20-30%. Чаще стали закрываться заведения премиум класса. Москвичи переходят на более демократичные кафе. Плюс стали реже их посещать или меньше есть. Средний чек колеблется в пределах полутора двух тысяч рублей. И за год и даже последний квартал он существенно не менялся.

АНДРЕЙ ФЕДОРИН
ВЛАДЕЛЕЦ РЕСТОРАНА МАРИVANNA

«Валютные колебания, вообще какие-то конъюнктурные колебания оказывают влияние в такой отложенной версии. В моменте мы не можем реагировать в понижение, повышение цен, так же как и наши поставщики. В чем неприятность ресторанов, если цена поднимается закупочная на 20 процентов - я не смогу на 20 процентов поднять цену, я прекрасно знаю возможности и настроение своих гостей, сколько они готовы здесь оставить, ведь зарплаты на 20 процентов не повысились, как вы понимаете».

Лето в ресторанном бизнесе традиционной отрасли. Владельцы бизнеса рассчитывают, что осенью, когда горожане вернуться из отпусков в кафе будет наплыва посетителей. По крайней мере, в декабре 2014, когда курс лихорадило еще сильнее, люди не отказывали себе вкусно и красиво поесть, и большинство столиков были заняты.

Татьяна Смирнова, Игорь Сысков, РБК.

Все выпуски программы
Главная Передачи Подписаться Поделиться