Ровно год назад Москва ввела продовольственное эмбарго. Десяткам стран - США, Канаде, Австралии, членам ЕС было запрещено ввозить в Россию фрукты, овощи, мясо, сыры и другие товары. Удалось ли за год реализовать программу импортозамещения в сельском хозяйстве, кто оказался в плюсе, а кто проиграл - выяснила Алина Гребнёва.
Россия ответила на расширение списка стран, которые поддержали санкции Евросоюза. Как объявил сегодня глава правительства Дмитрий Медведев, теперь продовольственное эмбарго распространяется на Албанию, Черногорию, Исландию, Лихтенштейн и с оговорками на Украину. Запрет на ввоз продукции соседней страны по факту вступит в силу только, если Киев начнет применять экономическую часть соглашения об ассоциации с Евросоюзом.
В конце июля несколько не входящих в ЕС стран Европы присоединились к расширенным антироссийским ограничениям. Премьер пояснил: страны объяснили, что их обязывают соглашения с ЕС, но эти соглашения справедливы лишь отчасти.
Сильнее всего, вероятно, пострадают экспортёры Исландии, которая ввозит в Россию много рыбы и морепродуктов, а также мяса. Черногория и Албания экспортируют в Россию вино и безалкогольную продукцию, а также фрукты, орехи и овощи. Кстати, оборот с Албанией вырос, и её уже наказывали за ре-экспорт запрещённых товаров. Гораздо менее ощутимым продэмбарго станет для Лихтенштейна и Украины.
Кроме попавших под эмбарго государств, антироссийские санкции также поддержали Норвегия и Грузия. Норвегия сразу ввела ограничения и потом продлила их. А Грузия объяснила, что еще в прошлом году поддержала из 15-ти санкций лишь одну - запрет на ввоз продукции из Крыма и Севастополя, и этим летом просто пролонгировала его. До сих пор российские контрсанкции распространялись на страны Евросоюза, США, Австралии, Канады и Норвегии.