Выпуск за 6 августа, 2015
Сравнение нового русла Суэцкого канала и Северного морского пути
Итак, Северный Морской путь. Кратчайший - между Европейской частью России и Дальним Востоком. Он проходит по водам Северного Ледовитого океана и частично - Тихого, и сокращает путь из Азии в Европу больше, чем в два раза.
Например, из крупнейшего портового города Японии - Йокогамы в крупнейший порт Европы в Нидерландах - Роттердам путь с использование СМП составит 11 тысяч километров. Вместо 23-х по альтернативному Южному пути. Он пролегает через Индийский океан с проходом по Суэцкому каналу.
Ещё один "плюс" Северного маршрута - это безопасность. В отличие от южных морей в арктических водах нет пиратов. Впрочем, несмотря на все преимущества в прошлом году, по данным Associated Press, для перехода с одной части Евразии на другой им воспользовались всего 54 корабля. Это довольно скромный показатель по сравнению с тем, что Суэцкий канал в 14-ом году принял, по данным PortNews, 17 тысяч судов. Основные минусы Северного морского пути - короткий навигационный период - от 2-х до 4-х месяцев. В другие периоды необходимо, чтобы суда сопровождал ледокол, а экипаж прошёл подготовку для работы в Арктике.
Обсудим ситуацию с экспертом. На связи с нами из студии РБК в отеле «Кемпински, Мойка, 22» председатель Совета некоммерческого партнерства ГрузАвтоТранс, председатель Комитета по государственной политике в сфере большегрузного транспорта Санкт-Петербургского отделения «Деловая Россия» Владимир Матягин.