Выпуск за 3 августа, 2015
Крушение вертолёта Ми-28Н на авиашоу в Рязанской области: причины
Первая версия случившегося, появилась спустя несколько минут после крушения. Как сигнализировала бортовая аварийная система - отказал механизм гидроусиления, фактически лётчики были лишены возможности управлять машиной, которая быстро теряла высоту. В Минобороны подчёркивают, угрозы зрителям быть не могло, полет проходил на безопасном расстоянии от трибун.
ВИКТОР БОНДАРЕВ
ГЛАВНОКОМАНДУЮЩИЙ ВВС РФ, ГЕНЕРАЛ-ПОЛКОВНИК
«На вертолете Ми-28 произошел отказ системы управления, сработала сигнализация и речевая сигнализация - отказ гидросистемы. Летный состав боролся за жизнь вертолета до конца. При ударе об землю командир экипажа погиб, второй пилот жив. Со слов второго пилота, катастрофа произошла из-за авиатехники».
Каждая секунда трагедии происходила под прицелом телекамер – «Авиадартс» одна из дисциплин первых Армейских игр, которые проводит Минобороны. Вертолётная пилотажная группа Беркуты выполняла фигуру роспуск "Тюльпан". После отстрела тепловых ловушек, машины должны были разойтись в разные стороны, но одна из них начала вращаться вокруг собственной оси. Вертолёт вошёл в плоский штопор и рухнул на землю. Пилоты пытались спасти машину до последнего, говорят в Минобороны. Штурман смог самостоятельно покинуть машину и отойти на безопасное расстояние. Позже выяснилось - командир экипажа при падении получил травмы несовместимые с жизнью. Через несколько минут на место подоспели спасатели и медики. Бортовые самописцы уже извлечены, специальной комиссией по расследованию руководит лично главком ВВС. В версию отказа системы гидроусиления верят не все специалисты.
МИХАИЛ ХОДАРЁНОК
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР ГАЗЕТЫ "ВОЕННО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КУРЬЕР"
«Не будем спорить с Минобороны, но что-то мне эта версия представляется поспешной и ошибочной. Больше это похоже на обрыв вала хвостового винта. Потому что вертолет начал вращаться вокруг своей оси. И потерпел катастрофу».
Лётчик-испытатель Вадим Базыкин не исключает, что к катастрофе могли привести недочёты в обслуживании вертолёта.
ВАДИМ БАЗЫКИН
ЛЁТЧИК-ИСПЫТАТЕЛЬ
«Вполне возможно, ошибка, рождённая на земле. У нас были в авиации случаи, когда в трубопроводах находили посторонние предметы, паспорта от гидроусилителя. Все это намокало, разбухало, и гидросистема отказывала. А что такое отказ гидросистемы? Это усилие 700 -1200 кг на ручке».
Ударный вертолёт Ми-28н был принят на вооружение российских ВВС в 2009 году. Он поставляется и за рубеж, при этом информация об объемах контрактов довольно скудная. Точно известно о поставке Ираку 28 вертолётов в 2013-14 годах, закупать их планировали Алжир и Египет, интерес проявляли Турция и Венесуэла. Стоимость одного Ми-28Н, по данным открытых источников, около $24 млн долларов. Как рассказал в интервью РБК военный эксперт Иван Коновалов, происшествие на авиашоу на перспективы экспорта не повлияет.
ИВАН КОНОВАЛОВ
ВОЕННЫЙ ЭКСПЕРТ
«Подобные инциденты редко влияют на судьбу зарубежных контрактов. Одна катастрофа не решает судьбу такой серьезной машины».
Сразу же после трагедии полеты Ми-28 были приостановлены. Когда они возобновятся - не сообщается.