Выпуск за 31 июля, 2015
Франсуа Олланд: Соглашения по «Мистралям» пока нет
В сумму входят аванс, средства потраченные на обучение моряков, строительство инфраструктуры для базирования вертолётоносцев во Владивостоке и работы по созданию 4 образцов палубных вертолётов, а так же плата за риски, связанные с демонтажом и возвращением в Россию отечественного оборудования, установленного на «Мистрали». Отмечу, ранее приблизительно такую же сумму – 1 миллиард 200 миллионов называл французский министр обороны Жан Ив Ле Дриан.
О том, что Россия и Франция в ближайшее время официально расторгнут контракт на поставку вертолетоносцев - накануне заявил помощник президента России по вопросам военно-технического сотрудничества Владимир Кожин. По его словам, переговоры по условиям расторжения сделки уже завершены, сумма неустойки и сроки ее выплаты - определены. Цифры он не назвал, сказал, что они будут опубликованы после официального расторжения контракта. Как сообщила РБК обозреватель международного французского радио RFI Елена Серветтаз - в Париже информацию о точных договоренностях по Мистралям пока не подтверждают.
ЕЛЕНА СЕРВЕТТАЗ
ОБОЗРЕВАТЕЛЬ МЕЖДУНАРОДНОГО ФРАНЦУЗСКОГО РАДИО RFI
«Эта информация, о финальных договоренностях - она существует только в российском информационном поле.. Вообще о судьбе контрактов по поводу вертолетоносцев «Мистраль» будут сделаны только к концу лета».
Эксперты говорят, что решение пойти на мировую с французами - исключительно политическое.
ВИКТОР МУРАХОВСКИЙ
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР ЖУРНАЛА "АРСЕНАЛ ОТЕЧЕСТВА"
«Если говорить о выгоде - можно было найти более выгодные вложения таким суммам. Даже с точки зрения бизнеса, например. Получается, мы возвращаем только свои затраты. Но надо понимать - что само решение о покупке было политическим, и там как-то бизнес не слишком учитывался, да и военные потребности России были в несколько другом направлении, что касается военно-морского флота. Сейчас это решение - заключить мировое соглашение по договорённости правительств двух стран без предъявления взаимных претензий, и выплат неустоек - это тоже политическое решение, прежде всего, нашего руководства».