Выпуск за 24 июля, 2015
Перспективы создания нового национального рейтингового агентства
ОЛЕГ ПРЕКСИ
ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ АССОЦИАЦИИ РОССИЙСКИХ БАНКОВ
«Вопрос о том, кто потребует эти оценки. Если речь о заимствовании на внешних рынках, кредитор будет определять, какие рейтинги его устроят. Дело не в заемщике. Если это будет на внутреннем рынке, речь идет о государственных средствах, в частности, доступа к рефинансированию со стороны ЦБ или к участию в каких-то проектах, где участвуют бюджетные средства. Если Минфин признает или ЦБ рейтинги нового агентства, а условия его получения будут более конкурентными по сравнению с рейтингами большой тройки, почему должны игроки предпочитать оценки большой тройки».
По данным РБК, создание возможной альтернативы международным агентствам обойдётся в 3 миллиарда рублей. Доля каждого инвестора в капитале агентства составит не более 5%. Пока не ясно, войдёт ли в капитал новой структуры сам регулятор. Выйти на рентабельность агентство должно на третий год. А по сведениям некоторых СМИ, есть даже планы через два года провести его IPO. Участники рынка идею нового рейтингового агентства восприняли по-разному.
МАКСИМ ОСАДЧИЙ
НАЧАЛЬНИК АНАЛИТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ БАНКА КОРПОРАТИВНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ
«Понятно, что эта игрушка может быть привлекательна для достаточно крупных игроков, которые могут влиять, являясь акционерами, могут оказывать влияние на рейтинги, кто платит, тот и заказывает музыку - то есть конфликт интересов. Речь, в первую очередь, будет идти о госбанках, то есть косвенно государственные деньги, косвенно все равно будут присутствовать».