Выпуск за 22 июля, 2015
Кабмин собирается узаконить арест иностранного имущества в России
И пока ответить европейцам «зеркально» у правоохранительных органов нет возможности. Мешает концепция абсолютного иммунитета, действующая в российском законодательстве. Согласно ей, предъявлять иски, накладывать арест и принудительно исполнять судебные решения против иностранного имущества нельзя без официального согласия руководства соответствующих стран. Законопроект решает эту проблему. Он позволит судам ограничивать иммунитет на основе принципа взаимности. Подобные нормы давно действуют за рубежом, говорят авторы российской инициативы.
Право не исполнять решения по делам подобному делу ЮКОСа российским властям дал конституционный суд. На прошлой неделе он постановил, что решения ЕСПЧ должны исполняться с учётом верховенства Конституции. Как сказано в решении, если ЕСПЧ даст трактовку Конвенции о защите прав человека и основных свобод, которая подписана Россией, противоречащую основному закону страны, Москва сможет отказаться от буквального следования постановлению Страсбургского суда. Эксперты считают, не всё так однозначно.
ТАТЬЯНА ТЕРЕЩЕНКО
РУКОВОДИТЕЛЬ АНАЛИТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ "ПРАЙМ ЭДВАЙС"
«Позиция КС является просто беспрецедентной. В своё время Россия присоединялась к ЕК и формировала практику, так называемую, признающую общую юрисдикцию Европейского суда. Но ту позицию, которую выработал суд нельзя назвать недопустимой, т.к. речь идёт о неком сохранении суверенитета РФ, когда сеть основания предполагать, что в результате геополитического давления Европейским судом будет допущена ошибка. Но, тем не менее, это не должно быть общим правилом»