Выпуск за 8 июля, 2015
Российские производители нарастили экспорт продуктов питания в Китай
В первую очередь, речь о подсолнечном масле. Экспорт этого продукта вырос в тысячу раз. Почти в 20 раз увеличились поставки шоколада. Чуть менее, чем в 10 раз мёда и в три раза больше стали вывозить в Китай пива. Впрочем, в сравнении с российским рынком, цифры пока небольшие. Того же масла вывозят меньше половины процента от того, что потребляется внутри страны. Среди причин роста экспорта эксперты называют формирование в Китае среднего класса. И девальвацию рубля. Экспортные товары ещё до падения курса национальной валюты номинировали в долларах. И сейчас поставщики получают сверхприбыли. Впрочем, серьёзно нарастить экспорт в Китай не получится, уверены эксперты. Россияне не учитывают менталитет китайцев и культурные особенности местного рынка. В результате много переговоров проваливаются.