Выпуск за 3 июля, 2015
Еврокомиссия предоставит Греции техническую помощь при возобновлении переговоров
АЛЕКСИС ЦИПРАС
ПРЕМЬЕР-МИНИСТР ГРЕЦИИ
«Если греческий народ скажет «да», банки откроются, сделка выполнится. Это будет нежизнеспособное соглашение, но если так решат греки - из-за страха или давления или действительно по собственной воле - я буду это уважать! Если большинство скажет «нет», я уверяю вас - уже на следующий день я буду в Брюсселе, и мы подпишем договор.
Всё, что сейчас происходит в Греции - очереди в банкоматы, закрытые банки - происходит из-за ЕЦБ, они отрезали там ликвидность. Потому что Еврогруппа отказалась принять вполне приличное предложение, которые мы представили, кстати, вовремя. Мы попросили всего о паре дней отсрочки, чтобы граждане Греции смогли оценить предложение, которое Брюссель нам сделал всего двумя сутками ранее».
Глава Еврогруппы дал понять, что референдум не поможет Афинам добиться лучших условий от кредиторов, лёгкого выхода из кризиса не будет - сказал Йерун Дейсселблум. Сегодня решение о законности референдума 5 июля примет Высший суд Греции.
По подсчётам МВФ, потребности Греции в дополнительном финансировании с октября текущего и до декабря 2018-го года составляют почти 52 млрд евро. В предварительном анализе фонда говорится, что банковские каникулы негативно скажутся на экономике Греции. В случае банкротства, граждане могут забрать с вкладов до 55% средств, аналогично тому, как это произошло на Кипре - сообщает агентство Bloomberg. А потеря стоимости греческих облигаций может достичь 90%.
Экс-глава российского Минфина Алексей Кудрин уверен: точка разумного объёма поддержки Греции пройдена. Беспрецедентная для такой страны помощь нарушает справедливость в рамках еврозоны, пишет он в своей статье в газете «Коммерсантъ». Экс-министр уверен: выход Греции из еврозоны в долгосрочной перспективе лишь укрепит ее. А структура долговых обязательств нивелирует риски для банковской системы ЕС - доля долга, приходящегося на частный сектор, относительно невелика. Кудрин также отмечает: такой прецедент может благотворно сказаться на дисциплине стран Южной Европы.