Выпуск за 10 июня, 2015
Капремонт за свой счёт: как изменится плата за квартиру в Москве с 1 июля
За стандартную однокомнатную квартиру дополнительно платить придётся около 600 рублей
ежемесячно, за трёшку - около тысячи. С 1 июля владельцы московских квартир обязаны
отчислять на будущий капремонт не меньше 15 рублей с квадратного метра. Куда уйдут эти средства, зависит от самих жителей.
Переводить можно либо на спецсчёт, либо на счёт регионального фонда. Фонд капремонта
работает по принципу общего котла: все деньги смешиваются, а затем идут на запланированный
ремонт домов, согласно графику.
В случае же создания спецсчёта - вариант, что накопленные вами деньги потратят на ремонт
соседнего дома можно исключить. Но для этого необходимо было принять решение на общем
собрании.
СЕРГЕЙ МАЛОФЕЙКИН
ОСНОВАТЕЛЬ ГРУППЫ КОМПАНИЙ «ЕВРОСЕРВИС»
«Нам нужно самим участвовать в процессе работы с управляющими компаниями – спрашивать, а куда потратили деньги, и на что ушли».
По данным департамента капремонта жилья, если сейчас город тратит на капремонт примерно 17
млрд рублей в год, то взносы москвичей это дополнительно еще 30 миллиардов.
Тем, кто выбрал спецсчёт, придётся не только самостоятельно копить, но и следить за ремонтом и
выбирать подрядчиков. При активной позиции жителей и грамотной работе управляющих компаний, дополнительная строчка на капремонт могла бы вообще не возникнуть. Считают эксперты.
Бизнесмен Сергей Малофейкин приводит цифры - за девять месяцев, что его компания
проработала на рынке управления многоквартирными домами, расходы по смете удалось снизить почти на 40%. Благодаря оптимизации.
СЕРГЕЙ МАЛОФЕЙКИН
ОСНОВАТЕЛЬ ГРУППЫ КОМПАНИЙ «ЕВРОСЕРВИС»
«Весь основной фонд обслуживается компаниями, которые выросли давным-давно, люди там работают по старинке. В большинстве компаний - кирка и лопата - это орудие труда, которые у них есть. И зачастую все бизнес-процессы не прописаны, дублируются функции, и несколько человек выполняют одну и ту же функцию каждый день».
После сокращения персонала расходы по этой статье упали в полтора раза.
Больше чем в два раза удалось сократить траты на аренду офисов и коммунальной техники -
тракторов и мусоровозов. Анализ аварийных заявок - и выявление фиктивных вызовов позволил уменьшить расходы с 600 тысяч рублей до 300 тысяч. За 9 месяцев обслуживания почти 200 домов сэкономили около трёх миллиона рублей – эти деньги как раз и пошли на капитальный ремонт.
СЕРГЕЙ МАЛОФЕЙКИН
ОСНОВАТЕЛЬ ГРУППЫ КОМПАНИЙ «ЕВРОСЕРВИС»
«Я как бизнесмен готов подписывать любые меморандумы с государством. И вкладывать в
эти дома быстрее. Вот эти тридцать пять домов мы можем отремонтировать быстрее, если мы будем чётко понимать, что тариф, который мы получаем здесь в городе, к нам будет чётко поступать в течении 3-5 лет. Тогда мы будем инвестировать сейчас, а деньги заработать через 3-5 лет».
Впрочем, подобная бизнес-модель не впечатлила местную администрацию, продержаться на рынке дольше девяти месяцев управляющая компания не смогла. Из-за разногласий с местными
муниципальными властями пришлось уйти. Предприниматель констатирует - рынок услуг ЖКХ
сегодня слишком политизирован, и не все чиновники заинтересованы в эффективных показателях и прозрачных отчётах.
Те же аргументы - прозрачность и возможность самостоятельно контролировать расходы - эксперты в сфере ЖКХ приводят сегодня в пользу создания спецсчетов. По данным
исследовательского холдинга "РОМИР", большинство москвичей в апреле поддерживало именно
этот вариант перечисления средств на капитальный ремонт. Однако как отмечают в департаменте
капремонта Москвы, на конец мая в столице спецсчета выбрали немногим более 1000 домов. Это 3% от общего количества многоэтажек города, включённых в программу капремонта.
При желании жильцы смогут перейти со спецсчета дома на счет Фонда капремонта,
весь процесс займет около месяца. Однако на то, чтобы поменять счет Фонда капремонта на спецсчет, по законодательству, потребуется около двух лет.
Алексей Лемаев. Игорь Сысков. Иван Рогачёв. РБК.