Выпуск за 29 мая, 2015
Эксперты ВШЭ: Госзакупки не стали прозрачнее
Закон о контрактной системе сменил прежнюю систему госзаказа в прошлом году. В своём исследовании специалисты Вышки опирались на данные, которые за это время накопились в Росстате. И пришли к неутешительным выводам. Мало того, что доля потенциально коррупционного вида закупок - у единственного поставщика - не стала меньше, так еще и конкуренция не выросла. В среднем подавали только две заявки на участие в тендерах. Но главное: ФКС не экономит бюджетные деньги. В 14 году расходы на госзаказ благодаря торгам уменьшились почти на 4%, тогда как в 13-ом, то есть при старой системе, почти на 7%. Много претензий к ФКС и у поставщиков. Система стала сложнее и дороже, рассказали они специалистам Высшей школы экономики. Примечательно, что в Минэке с выводами не согласны. Говорят, что данные Росстата в этом вопросе часто не отражают реальной картины. Впрочем, РБК предприниматели подтверждают, что ФКС не так эффективна, как рассчитывали разработчики. Малый бизнес по-прежнему обделён госзаказом.
АЛЕКСАНДР ЧЕРНЕЦОВ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ
«Да, есть норматив, установленный законодательно, что крупные предприятия обязаны 18% закупок осуществлять через предприятия малого бизнеса. Помогает? Нет! Покупается что: канцелярские принадлежности, стандартные комплектующие китайского производства, услуги уборки и охраны. Всё, точка. Где промышленное развитие в этой цепочке совершенно, непонятно».