
Выпуск за 29 мая, 2015

Перспективы нового «Шёлкового пути» из Китая в Европу
Согласно проектам протяжённость магистрали по территории России чуть меньше - 2300 км. Трасса должна протянуться от Оренбурга, через Казань, Нижний Новгород и Москву в Санкт-Петербург, и дальше на границу с Европой. В России предпроектные работы могут начаться в 2015-ом году. Реализовать проект планируется с привлечением внебюджетных инвестиций. Впрочем, и госрасходы существенные. Финансирование ряда участков заложено в бюджет. В том числе на трассу Москва - Санкт-Петербург выделят 300 млрд рублей. И 50 млрд рублей на участок Центральной кольцевой дороги. Президент Казахстана уверен, что автомагистраль способствует появлению перспективных бизнес-проектов и поможет развитию экономик соседних государств - Киргизии, Узбекистана, Туркмении и Таджикистана.
Но самый обсуждаемый проект региона - новый «Шёлковый путь». Дорога из Китая в Европу. Впрочем, пока нет даже его примерных очертаний. Эксперты говорят, что масштабная стройка охватит 21 страну и будет включать сотни различных проектов. В зависимости от того, кто на что решится, и будет выглядеть маршрут нового «Шёлкового пути». По одному из предполагаемых вариантов, дорога пойдёт в обход России, но есть и такие, которые предполагают участие Москвы. В одном эксперты уверены, что новый «Шёлковый путь» точно будет.
СЕРГЕЙ ЛУЗЯНИН
И.О. ДИРЕКТОРА ИДВ РАН ПРОФЕССОР МГИМО (У) МИД РОССИИ
«Экономически под него подведена очень мощная база. Как вы знаете, китайцы стали инициаторами создания азиатского банка «Инфрастр», куда уже вошли 52 государства. И под этот экономический пояс уже из 100 млрд выделено 50. То есть, для России это определенный риск, потому что это многие дороги, и в частности Транссиб, будут испытывать мощную конкуренцию. С другой стороны, конечно, это возможность. Дело в том, что проект экономический, пояс он означает, что Китай отходит от своей внутренней локальной точечной политики к евразийской политике».








