Выпуск за 27 мая, 2015
Нарушения на рынке ОСАГО
ВЛАДИМИР ЧИСТЮХИН
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ БАНКА РОССИИ
«Мы хотели бы верить, что компания, проведя консультации с ЦБ, исполнила бы все наши требования. Эти требования связаны с повышением качества услуг с недопущением навязывания страховых услуг при продаже полисов ОСАГО, связаны с обеспечением бланками полисов всех своих точек и агентов, с которыми компания работает, с отсутствием создания искусственных очередей и ряда других моментов, которые мы сегодня с компанией обсуждаем.
На период действия ограничительных мер компания будет в полном объёме исполнять те обязательства, которые она приняла на себя в связи с ранее выданными полисами. Таким образом, те лица, которые уже приобрели полисы, пострадать не должны»
По подсчётам РБК, если «Росгосстрах» полгода будет платить по старым полисам ОСАГО и не продавать новые, то потеряет до 13 млрд рублей. Впрочем, компания обязуется устранить проблему быстро. На это уйдёт от нескольких дней до одних суток, сообщил гендиректор ОАО «Росгосстрах» Дмитрий Маркаров. В компании ситуацию с жалобами не считают выдающейся. С 1 апреля по 25 мая ЦБ получил более 2 тысяч 300 жалоб. То есть по одной на офис - резюмировал Маркаров.
Сейчас компания определяется со сценарием, сообщил Маркаров. Основной объём продаж полисов ОСАГО осуществляет ООО «Росгосстрах». Решение ЦБ касается именно этой «дочки» холдинга. Ограничение можно обойти, если продажу полисов сконцентрировать в головной компании - ОАО Росгосстрах.
В Минфине приостановку лицензии «Росгосстраха» не комментируют. Однако, как заявил сегодня замминистра финансов Алексей Моисеев, ведомство встревожено ситуацией на рынке ОСАГО.
С принятия закона об ОСАГО прошёл почти год, но ожидаемого улучшения ситуации не произошло, пояснил Моисеев. Несмотря на принятые нормы, в Минфин приходила информация, что продолжается навязывание продуктов, а в некоторых регионах отсутствуют полисы.