Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Большие данные для роста продаж: как узнать клиентов и конкурентов РБК и СберАналитика, 12:45
Кадыров заявил о задержании диверсантов в Херсонской области Политика, 12:31
Как районы Москвы влияют на воспитание сильной личности Телеканал, 12:15
Неймар оценил самочувствие накануне игры с Кореей. Что происходит на ЧМ Спорт, 12:10
В Турции при взрыве в жилом доме пострадали шесть человек Общество, 12:09
Как голосовой помощник Alexa принес Amazon $10 млрд убытков Pro, 12:05
Полиция Испании выяснила, откуда отправили бомбу в посольство Украины Политика, 11:51
70% проектов провальны: как управлять изменениями и не допустить фиаско Pro, 11:40
В магазинах Москвы появились имитирующие оригинальную Coca-Cola напитки Бизнес, 11:32
Попробуйте ответить на вопросы ЕГЭ и набрать высший балл. Тест Специальный проект, 11:30
«Вашингтон» крупно проиграл в 1300-м матче Овечкина Спорт, 11:24
Зеленский назвал самое болезненное для ВСУ направление Политика, 11:10
Что случилось в мире Hi-Tech: дефицит iPhone, валюта в TikTok и другое Life, 11:02
Евродепутаты выступили за «жесткий курс» с США из-за закона об инфляции Политика, 11:00

Выпуск за 22 мая, 2015

Выставка HeliRussia 2015
В Москве на выставке HeliRussia2015 в четверг российские компании и их зарубежные партнеры подписали несколько соглашений в сфере вертолетостроения и стратегического сотрудничества. В частности Россия покупает машины у европейской компании Airbus Helicopters, а свою технику собирается экспортировать в Индию. В том, как обстоят дела в отрасли, разбиралась Виктория Феофанова.

Вертолёт в России не роскошь, а средство передвижения. Все больше людей уже не ездят, а летают на работу. На эти реалии тут же отреагировал рынок, модели вертолётов стали легче и дешевле, а вот салоны наоборот дороже и роскошнее.

ВИКТОРИЯ ФЕОФАНОВА
КОРРЕСПОНДЕНТ

«Этот салон выполнен из итальянской кожи. Только ковер здесь стоит более 30 тысяч долларов. А управлять аудио, видео и даже затемнением стёкол можно с помощью специального приложения для айпада или айфона. Покупатель сам выбирает цвет кожи и дерева. Стоимость такого салона варьируется от полумиллиона до миллиона долларов».

Российские бизнесмены сегодня предпочитают покупать вертолёты, а не арендовать их. В зависимости от комплектации вот такой вертолёт может стоить от $2 млн до $7 млн. Пока московское правительство думает над отменой запрета на полеты в черте города. Десятки вертолётов кружат в небе над московской областью и крупными городами России. Из-за кризиса в экономике, впрочем, клиентов стало меньше, игроки рынка надеются это временно.

АЛЕКСАНДР ЕВДОКИМОВ
ДИРЕКТОР КОМПАНИИ "JET TRANSFER", ПРЕДСТАВИТЕЛЬ КОМПАНИИ "BELL HELICOPTER" В РОССИИ

«Да, есть некоторое затишье, но оно не связано с тем, что люди вдруг потеряли интерес к вертолётам. Просто все как обычно ждут чего-то, что будет дальше. Но на самом деле постоянно идут вопросы и запросы от клиентов, демо-полеты. То есть мы не видим сейчас какого-то глубокого кризиса в этой отрасли».

Однако спад спроса на вертолёты продолжается уже около года. Игроки рынка переориентируются на производство более дешёвых машин - взамен тяжелого и дорогого Ми-8 клиентам предлагают лёгкие и конкурентные по цене продукты. За счёт них удаётся сохранить объем продаж в сегменте деловых и ВИП перевозок. Именно этим сейчас заняты российские производители.

АЛЕКСАНДР МИХЕЕВ
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ХОЛДИНГА "ВЕРТОЛЁТЫ РОССИИ"

«Несмотря на те вызовы, несмотря на санкционную обстановку мы обеспечиваем стабильность загрузки наших производственных заводов. Так что работаем в соответствии с существующими поставленными задачами. Спад ожидается на всем рынке мировом  вертолётостроения и аналитики, наши специалисты, как показывает существующий опыт, что спрос на вертолётную технику очень зависим от цены на нефть. Это все-таки конъюнктурный показатель, который задает определённые тренды и даёт определенный прогноз в дальнейшем развитии поставок вертолётной техники».

В гонке импортозамещения сегодня участвуют и крупные холдинги, и частные компании. Отечественные вертолёты сегодня, как правило, дешевле иностранных аналогов, однако у последних намного больше линейка. Если бизнес-перевозки не покажут серьёзного роста в течение нескольких лет, новые вертолёты заменят малую авиацию или их направят на эксплуатацию в территории опережающего развития.

Все выпуски программы
Главная Передачи Подписаться Поделиться