
Выпуск за 15 мая, 2015

В ФАС разработали механизм возврата полной стоимости страховки при навязывании услуг
АНДРЕЙ КАШЕВАРОВ
ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
«Можно бегать, не знаю, там с кнутом, с палкой и значит всех бить по голове и по разным частям тела, при этом ещё и доказывать, что вы навязали. Вот мы как раз и хотим уйти от этой беготни, введя вполне понятный, замещающий институт борьбы с этим навязыванием»
По сути, в сфере страховых услуг могут ввести механизм по аналогии с возвратом стоимости платья или костюма, который не подошёл по размеру. В ФАС за последние полтора года поступило более 10 тысяч жалоб на страховщиков, которые навязывают дополнительные услуги. В статистике ведомства говорится о навязанных страховках при выдаче кредитов. Упоминаются также навязанные дополнительные услуги при продаже полисов ОСАГО. ФАС считает, что необходимо законодательно закрепить, в течение какого времени граждане смогут потребовать возврата стоимости страховки - не менее 10 дней. В Центробанке призывают не спешить с изменениями. В Минфине к инициативе ФАС также относятся скептически. Там опасаются, что это может привести к росту страховых тарифов.








